Маркетинг будущего будет определять искусственный интеллект

Нейросети, машинное обучение. Искусственный интеллект, всё это долгое время было чем-то недосягаемым, больше фантастическим, чем применимым на практике. Сегодня же системы, в основе которых лежат технологии ИИ, решают вполне земные практические и самые сложные задачи, принося ощутимую пользу бизнесу. В последнее время ИИ становится ведущим элементом, незаменимым инструментом в маркетинге. Такое форсирование обусловлено стремительно меняющейся действительностью, в частности, ростом объёмов данных.

Сотни миллионов сайтов, миллиарды страниц, повсеместная смартфонизация, стремительное расширение бизнеса за пределы офлайна – всё это генерирует огромное количество данных, которые обычными методами становится практически невозможно обработать. Вот тут и пригодился ИИ как мощный инструмент анализа любых объёмов данных, и значимость новых систем сомнению не подлежит. Кроме того, стремление компаний к эффективности рекламы, требует внедрения новых технологий. Именно благодаря AI теперь возможен глубоко персонализированный маркетинг. Новый мировой тренд – персонализация, без AI технологий просто не смог бы зародиться.

Спроси у клиента

Отклик аудитории, причём целевой, которая готова покупать продвигаемую компанией продукцию\услугу – главная цель любого маркетингового проекта. В зависимости от ряда факторов и условий разрабатываются конкретные подходы, проводятся мероприятия, они ориентированы на то, чтобы удовлетворить потребности этой целевой аудитории. Простой пример из прошлого такой работы: стиральный порошок рекламировали с помощью роликов, которые показывали в паузах трансляций мыльных сериалов, которые были очень популярны среди обычных домохозяек.

ИИ подарил нам действительно адресный подход. Теперь реклама может доводиться не до широкой аудитории, но транслироваться на конкретного человека\потребителя. Что в сотни раз повышает эффективность. Таким образом релевантный контент как бы спрашивает у отдельного потребителя – нравится ли, хочешь ли приобрести. Разумеется, получить отклик от такой рекламы получить в сотни раз проще, а также стимулировать на покупку товара\услуги.

При этом ИИ способен учитывать почти бесконечное количество факторов, это уже не только гендерные особенности, а также гео и возрастные, учитываются интересы конкретного человека, потребности, уровень достатка, образования и множество другой информации, которую люди сами оставляют в сети. ИИ может мгновенно подстраиваться даже под технические возможности потребителя, на чём транслируется реклама, какое у него время суток, какой сезон, какие он предпочитает форматы, цветовую палитру, на какие слоганы обращал ранее внимание и так далее.

Преимущества для бизнеса

  • Накопление, анализ и практическое применение информации здесь и сейчас. Мгновенная систематизация, распознавание тысяч сценариев, принятие быстрых решений.
  • Доскональное знание потребностей целевой аудитории. Собирается любой отклик потребителя, даже незначительный, и потом эта информация используется в купе с другими факторами.

Оптимизация расходов на рекламные компании. Бюджеты, несмотря на то, что бизнес зарабатывает – не резиновые, и нужно использовать любые возможности, чтобы снизить затраты на рекламу, повысив её эффективность.


Поделись мнением о статье "Маркетинг будущего будет определять искусственный интеллект", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.