Монетизация онлайн-чистоты: Firefox внедрил платную подписку

В своё время самым популярным браузером был Netscape Navigator, впрочем, их тогда было всего пару штук, сегодня браузерный рынок распух как воздушный шарик, сотни различных браузеров, форков, клонов. В тройке лидеров Chrome – 62.28%, Safari – 14.69% и Firefox – 4.93%. Последнему уже стукнуло больше десяти лет, и за это время браузер приобрёл множество интересный функций, он активно развивался, и продолжает это делать, работая всё быстрее, стабильнее. Правда, с каждой новой версией браузеры занимают всё больше места в оперативной памяти. Дизайн браузера тоже менялся множество раз.

Платная подписка

Но реально реальные перемены ждут пользователей в самое ближайшее время. По данным официального источника, в браузере появилась платная подписка, за которую нужно будет платить каждый месяц по пять долларов или по 350 рублей. Что получает пользователь за такие деньги? Для начала, это использование технологии кроссплатформенной синхронизации данных, далее – станет доступна голосовое озвучивание текстов на сайтах, при этом количество языков будет как у Google (они пока ещё партнёры). Но основная фишка платной подписки, то это работа с рекламой. Пользователь, по идее, вообще не будет видеть никакой рекламы на сайтах, но пока это только будет на крупных. Список партнёров будет расширяться, и рекламы для пользователей платной подписки будет всё меньше. Браузер будет просто всё напрочь убирать, выплачивая издателям часть прибыли от подписки.

Сроки запуска

Пока Mozilla не называет точных сроков запуска сервиса платной подписки на своём браузере, но работы уже вышли на стадию завершения, и сейчас стремительно набираются партнёры, которые присоединятся к программе. Концепцию компании предложил стартап Scroll, и сейчас он работает совместно с Mozilla. Расчёт проекта на то, что заплатить пять долларов за то, чтобы посещать любимые сайты без назойливой рекламы, захотят многие. Понятно, что нашей страны это не касается, поскольку минимальная зарплата у нас не многим более этой платной подписки, но в Европе и США много пользователей со средним доходом в несколько тысяч долларов в месяц, и они точно будут готовы расстаться с пятью копейками, чтобы избавиться от рекламы навсегда.

Чем такой подход лучше для пользователя, чем обычные блокировщик рекламы? Дело в том, что блокировщик принимает всю страницу вместе с рекламой, после загрузки он анализирует код, и, если находит рекламу, вырезает её программно. Это довольно неслабо тормозит загрузку сайтов, да и расход трафика практически не меняется. То, что предлагает Mozilla, действует на более глубоком уровне, реклама просто не грузится, совсем. Скорость загрузки становится быстрее, расход трафика уменьшается. Даже не расходе трафика пользователь отобьёт все деньги, которые платит за подписку.

Но не все относятся к идее с оптимизмом, многие эксперты полагают, что мало кто захочет платить за то, что можно получить бесплатно (выше говорилось о блокировщиках). Что же, время покажет. А Firefox тем временем обзаводится в платной версии мощным и быстрым VPN. Там также есть пятидолларовая подписка, есть вариант за 10 долларов и за 13 долларов, в зависимости от планируемого расхода трафика.


Поделись мнением о статье "Монетизация онлайн-чистоты: Firefox внедрил платную подписку", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.