После того, как сайт создан, его необходимо продвинуть, и здесь есть два способа: первый, это реклама, работа на бренд, на узнаваемость компании, уровень сервиса и так далее; второй вариант, это SEO-оптимизация, то есть подстраивание сайта под поисковые системы, чтобы пользователи, которые вас не знают, кликали по ссылке в выдаче поискового результата. Что мы имеем в идеале? Есть сайт, как попадают люди на него? Сегодня все скажут, что через поисковика. Но ведь поисковик, это тоже сайт, такой же, как и все, почему сначала все идут туда? Потому что его знают, и он ни у кого не вымаливает трафик и посетителей, ему не под кого подстраиваться, портить тексты, чтобы только роботы правильно оценили контент, нашли ключевые слова и поставили сайт в выдаче повыше. Но поскольку бюджетов на рекламу, как правило, у начинающих нет, то приходится заниматься оптимизацией под поисковиками.
Бытует мнение, что нужно регистрироваться во всех отзовиках, которые только можно найти, увеличивать своё присутствие в интернете. Правильно ли это, эффективная ли стратегия, и как она влияет на продвижение сайта? На самом деле, все подряд площадки трогать не стоит, необходимо придерживаться вашей тематики. Если брать множество малоизвестных отзовиков, то можно легко попасть под раздачу троллям, скучающим школьникам и просто злым людям. Нужно шире подходить к выбору, не просто список обязательных прописывать, а анализировать полезность каждого ресурса по отнгошению к вашему. Если у вас есть офлайн точки, то в этом случае в обязательных у вас должны быть регистрации и отметки в картах, как от Google, так и от Яндекс, также можно дополнительно поработать с 2ГИС.
Для чистого онлайн-бизнеса отлично подойдут Trustpilot, Otzyvru, а также Otzyvua.net. И какой бы ни был бизнес, не забываем про тематические форумы, где следует по договорённости с администрацией или нет, вести свою ветку. На таких площадках самый высокий уровень доверия, и, если вы там состоитесь, клиенты оттуда точно будут. Кроме того, там получаются занимательные диалоги, которые заинтересуют других потенциальных клиентов. Также легко решаются любые проблемы, можно услышать дельные советы по развитию проекта.
Что касается самих отзовиков, то продвижение через такие площадки не очень эффективное дело. Причём не имеет значение трастовость таких площадок для поисковиков. Тем более, если таких площадок много. Их контролировать очень сложно, и вместо нормального процесса улучшения сервиса, можно получить негатив по всей сети, вы даже не поймёте, с чего всё началось. Так что, лучше не регистрироваться на всех площадках подряд, и не стоит это поручать специализированным сервисам. Лучше зарегистрироваться на нескольких популярных тематических площадках, и постоянно их мониторить.
А когда вы заказываете сервису написать отзывы на подобных сайтах, то выбирайте сайты, на которых легко регистрироваться. Ведь если с пользователя будут требовать много данных, то он просто уйдёт, или после регистрации от него будет сплошной негатив.
Поделись мнением о статье "Создание и продвижение сайта: стоит ли регистрироваться на отзовиках", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!