Наша реальность такова, что многим компаниям приходится переводить своих сотрудников на удалённый режим работы. Отчего возникает, как минимум, один вопрос, как это сделать максимально быстро и эффективно. К счастью, специалисты в данной сфере охотно делятся своим рекомендациями в сети, а сводный список таких советов выглядит примерно следующим образом:
Не секрет, что заставить кого-либо делать то что ему не хочется, не удобно или не комфортно нельзя. Поэтому первым делом необходимо уточнить кто из сотрудников вашей компании готов работать в подобном режиме.
После этого необходимо убедиться, что у тех, кто вызвался дома есть всё необходимое для удалённой работы, речь, конечно же, идёт о компьютерной технике с соответствующей мощностью и с возможностью выхода в Сеть, а также о должном программном обеспечении.
Как только «чисто технические» вопросы будут улажены необходимо рассмотреть юридическую сторону задачи. С точки зрения действующего законодательства у сотрудника есть право выбирать удобное для него время работы и определять количество рабочих часов. Если для компании подобный подход неприемлем, то в трудовом договоре нужно указать чёткий регламент работы, а также отметить необходимость сохранения коммерческой тайны, персональных данных и так далее.
Для этого необходимо организовать рассылку ежедневных рабочих заданий с указанием времени их исполнения и сдачи.
Перед тем, как сотрудник приступит к выполнению поставленной задачи нужно уточнить хорошо ли он понял суть задания. Как показывает практика, лучше всего сотрудники на удалёнке справляются с несколькими небольшими задачами, а не с одним масштабным заданием. Если задание большое, то лучше его разделить.
Можно организовать систему контроля выполнения задач, в которой будет присутствовать несколько этапов. Ответственные за каждый их этапов могут объединять выполненные задачи в единое промежуточное задание и передавать его далее по цепочке.
Сегодня уже стало понятным, что сотрудники на удалёнке очень быстро теряют интерес к своей работе и причин тому — масса, это и отвлекающие факторы, и недостаток контроля, и отсутствие необходимых для работы инструментов, и так далее. Поэтому необходимо найти способы вернуть своему сотруднику интерес к его работе.
Для этого можно наладить постоянную связь с сотрудниками, которые могут задавать вопросы и оперативно получать на них ответы. Если что-то сотруднику понадобилось, то необходимо, как можно скорее дать ему это. Иными словами, у каждого из сотрудников на удалёнке дома во время работы должна быть рабочая атмосфера офиса.
Наладить эффективный контроль за выполнением поставленных задач помогает регулярное обновления их статуса. Так можно узнавать насколько эффективно продвигается решение задачи, а также понимать занимается ли сотрудник своей работой, или же чем-то иным.
Если задачи явно не выполняются, если истекли все сроки их выполнения и точка невозврата уже пройдена, то необходимо прибегнуть к наказанию.
Да, наказывать взрослых людей не самое приятное занятие, однако в данном случае оно необходимо.В противном случае работа всей компании может встать. Лучше всего на взрослых людей действуют наказание «рублём».
Конечно же, не стоит забывать и о поощрениях, разумеется материальных. Следует также хвалить отличившихся сотрудников, а делать это можно на ежедневной утренней или вечерней «летучке», или на общем собрании в начале или в конце трудовой недели.
Поделись мнением о статье "Удалёнка: как эффективнее на неё прейти", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!