Удалёнка: как эффективнее на неё прейти

Наша реальность такова, что многим компаниям приходится переводить своих сотрудников на удалённый режим работы. Отчего возникает, как минимум, один вопрос, как это сделать максимально быстро и эффективно. К счастью, специалисты в данной сфере охотно делятся своим рекомендациями в сети, а сводный список таких советов выглядит примерно следующим образом:

Совет №1: составьте список сотрудников, которые будут работать удалённо

Не секрет, что заставить кого-либо делать то что ему не хочется, не удобно или не комфортно нельзя. Поэтому первым делом необходимо уточнить кто из сотрудников вашей компании готов работать в подобном режиме.

После этого необходимо убедиться, что у тех, кто вызвался дома есть всё необходимое для удалённой работы, речь, конечно же, идёт о компьютерной технике с соответствующей мощностью и с возможностью выхода в Сеть, а также о должном программном обеспечении.

Как только «чисто технические» вопросы будут улажены необходимо рассмотреть юридическую сторону задачи. С точки зрения действующего законодательства у сотрудника есть право выбирать удобное для него время работы и определять количество рабочих часов. Если для компании подобный подход неприемлем, то в трудовом договоре нужно указать чёткий регламент работы, а также отметить необходимость сохранения коммерческой тайны, персональных данных и так далее.

Совет №2: чётко организуйте рабочий процесс

Для этого необходимо организовать рассылку ежедневных рабочих заданий с указанием времени их исполнения и сдачи.

Перед тем, как сотрудник приступит к выполнению поставленной задачи нужно уточнить хорошо ли он понял суть задания. Как показывает практика, лучше всего сотрудники на удалёнке справляются с несколькими небольшими задачами, а не с одним масштабным заданием. Если задание большое, то лучше его разделить.

Можно организовать систему контроля выполнения задач, в которой будет присутствовать несколько этапов. Ответственные за каждый их этапов могут объединять выполненные задачи в единое промежуточное задание и передавать его далее по цепочке.

Совет №3: мотивация

Сегодня уже стало понятным, что сотрудники на удалёнке очень быстро теряют интерес к своей работе и причин тому — масса, это и отвлекающие факторы, и недостаток контроля, и отсутствие необходимых для работы инструментов, и так далее. Поэтому необходимо найти способы вернуть своему сотруднику интерес к его работе.

Для этого можно наладить постоянную связь с сотрудниками, которые могут задавать вопросы и оперативно получать на них ответы. Если что-то сотруднику понадобилось, то необходимо, как можно скорее дать ему это. Иными словами, у каждого из сотрудников на удалёнке дома во время работы должна быть рабочая атмосфера офиса.

Совет №4: контроль и санкции

Наладить эффективный контроль за выполнением поставленных задач помогает регулярное обновления их статуса. Так можно узнавать насколько эффективно продвигается решение задачи, а также понимать занимается ли сотрудник своей работой, или же чем-то иным.

Если задачи явно не выполняются, если истекли все сроки их выполнения и точка невозврата уже пройдена, то необходимо прибегнуть к наказанию.

Да, наказывать взрослых людей не самое приятное занятие, однако в данном случае оно необходимо.В противном случае работа всей компании может встать. Лучше всего на взрослых людей действуют наказание «рублём».

Конечно же, не стоит забывать и о поощрениях, разумеется материальных. Следует также хвалить отличившихся сотрудников, а делать это можно на ежедневной утренней или вечерней «летучке», или на общем собрании в начале или в конце трудовой недели.


Поделись мнением о статье "Удалёнка: как эффективнее на неё прейти", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.