В последнее время социальные каналы набирают всё большие объёмы продаж, к таким каналом относятся социальные сети, современные мессенджеры типа Telegram, а также сайты объявлений типа Авито. За текущий год объём составил около 600 миллиардов рублей. Такие каналы сейчас используют почти 80 процентов всех онлайн компаний, конкретно в соцсетях уже сидят 95 процентов продавцов.
Продавать надо там, где есть люди, где они собираются. Этот принцип прекрасно работает уже на протяжении многих тысяч лет, именно поэтому продавцы не остались на месте, а пошли в глобальную сеть за покупателями. Только если лет десять назад компании стремились иметь собственный сайт, то сегодня этого мало. Пошёл в рост мобильный трафик – продавцы начали создавать свои приложения, поселяясь на смартфонах у потенциальных клиентов. Начали пользователи зависать в мессенджерах, тусоваться в соцсетях – значит и там нужно быть. Правда такие каналы эффективны далеко не для всех, вернее не одинаково эффективны, поэтому, чтобы найти своё место в соцкоммерции, необходимо понимать ка работает этот рынок.
А рынок этот довольно обширный, и он не меньше, чем официальный онлайн-ритейл. Почти 600 миллиардов рублей, 500 миллионов сделок. Так что, соцканалы не менее прибыльны и привлекательны для современного бизнеса, чем обычные интернет-канали в лице онлайн-магазинов и мобильных приложений.
Наибольший спрос традиционно в сегменте одежды с обувью, ежегодно объёмы составляю 100 миллиардов рублей и более. Далее идёт всевозможная электроника, включая бытовую технику, замыкает тройку лидеров по объёмам недвижимость, в основном аренда.
Продажи B2C (мессенджеры) используют около 75 процентов предприятий, работающих в области электронной коммерции. Совсем недавно такие каналы использовались исключительно для продвижения, сегодня же у этих компаний не менее 30 процентов продаж через соцканалы. А выручка с таких сделок составляет не менее сорока процентов. Максимальные темпы роста демонстрируют мессенджеры, компании, которые открывают там свои каналы, фиксируют быстрый рост продаж. Обусловлено это низкой планкой входа, низкая база клиентов. Пока большая часть компаний только общаются там с клиентами, но 40 процентов уже начали там продавать, делать рассылки с предложениями по клиентам, по тем базам, что у них собираются.
Для разного бизнеса эффективность и даже приемлемость различных каналов разная, многое зависит от объёмов, специфики. Для микробизнеса или малого предприятия соцканалы выдают максимум, они им больше подходят. Многие небольшие продавцы почти половину выручки получают именно оттуда. Крупные же компании пока отрабатывают большую часть с собственных сайтов или приложений. Но социальные каналы стабильно растут
Конечно, одинаковый подход у разных по размерам компании не может быть, микробизнес, к примеру, не сможет себе создать качественное мобильное приложение, ещё труднее будет туда привлечь пользователей. Окупятся ли вложения, вопрос сложный. Так что, для микробизнеса соцкоммерция является тем шансом, который сможет вытолкнуть их наверх без особых затрат.
Поделись мнением о статье "Как и что продавать в соцсетях и мессенджерах", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!