Spotify: интернет-бизнес со 100 млн платных подписчиков

Интернет-сервис Spotify, предлагающий пользователям потоковое аудио, отчитался по последнему кварталу. В компании отметили важное для сервиса достижение – количество платных подписчиков перевалила за 100 миллионов пользователей. Эта цифра является рекордной для всего рынка потокового стриминга музыки.

В прошлом году количество платников в Spotify не превышало 75 миллионов пользователей, в прошлом квартале их было уже 96 миллионов, сейчас 1—… это говорит о том, что популярность компании и стриминга легальной музыки и вообще, медиаконтента в мире растёт. Конкуренцию Spotify составляет компания Apple с сервисом Music (на рынке музыкального стрима). Между сервисами даже были споры, Spotify подавал жалобу на купертиновцев за недобросовестную конкуренцию. Жалоба подана уже давно, но еврокомиссия всё ещё её рассматривает. Соответствующее решение они обещали вынести в ближайшее время.

Со статистикой у Apple тоже всё нормально, прошлогодний отчёт показал наличие платных подписчиков в количестве 50 миллионов человек. Это на сервисе Apple Music. В феврале аналитики писали, что Apple Music на территории США уже обошёл компанию Spotify на два миллиона платных подписчиков. У купертиновцев их было 28 миллионов, у конкурента 26. Также в WSJ писали, что Apple ведёт более активные компании по привлечению новых пользователей, и не всегда приемлемыми способами. На данный момент официальных данных о количестве платных подписчиков у сервиса Apple Music не предоставлено.

Spotify founder and CEO Daniel Ek speaks at a press conference in New York on Wednesday, Nov. 30, 2011. (Photographer: Louis Lanzano/ Bloomberg)

В текущем году всего за три месяца количество активных пользователей сервиса Spotify возросло на десять миллионов человек, и всего их сейчас около 220 миллионов. В прошлом году активных было 173 миллиона. Отчётный период принёс полтора миллиарда евро выручки, показав рост на 33 процента, если считать за год. Основная часть прибыли от самих подписок – 1.4 миллиарда евро, и только 125 миллионов евро от трансляции рекламы.

В Spotify повысили зарплаты и выплаты акционерам, включая дополнительные компенсации, связанные с акциями. При этом компания приобрела несколько компаний, среди которых Gimlet Media, а также Anchor, стоимостью 300 миллионов евро. Недавно была куплена компания Parcast за 50 миллионов евро. 40 процентов платных подписчиков являются жителями европейских стран, вторым по количеству платных подписчиков донором является Северная Америка – 30 процентов.

В этом году были проведены некоторые работы маркетинговые, так что, компания ожидает увеличения активного населения в Spotify до 330 миллионов человек. Возможно, что в конце года сервис будет иметь уже 270 миллионов активных пользователей, а платных подписчиков 130 миллионов. Тем не менее, траты на инвестиции и операционные расходы, покажут к концу года негативный финансовых результат. Хотя компания только зарабатывает, и очень неплохо.


Поделись мнением о статье "Spotify: интернет-бизнес со 100 млн платных подписчиков", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.