Дизайнер для оформления проекта: как его выбрать, как вести работу

Услуги профессиональных дизайнеров сегодня стали доступными, и воспользоваться ими может буквально каждый желающий. Однако порою бывает непросто выбрать дизайнера, с которым можно быть на «одной волне».

Как найти правильного дизайнера и общаться с ним

Для того чтобы заказать разработку дизайна бренда следует обратиться в студию, команда которой специализируется на предоставлении подобного рода услуг, а также неймингом. Этот вариант можно назвать ответственным подходом, поскольку только так можно обзавестись и в перспективе зарегистрировать уникальный логотип и/или товарный знак.

Начинать выбор студии дизайна и нейминга следует с внимательного изучения её портфолио уже выполненных работ. Данный этап выбора профессионального дизайнера обязателен, даже если вам порекомендовал его кто-то из ваших знакомых. Как правило, дизайнеры, которые долго занимаются своим делом уже имеют свой собственный почерк, а это значит, что именно в нём будет выполнен и ваш заказ. Вполне возможно, что перед вами действительно профессионал своего дела, однако вам может не понравиться его подчерк. Что делать в этом случае? Искать другого специалиста, дабы не мучить ни себя, ни его!

Рассматривая портфолио дизайнера с его работами обращайте внимание не на их количество, а на их качество. При этом большое значение имеет не столько внешняя реализация работы, сколько её содержание и соответствие заданию. Данный критерий выбора специалиста крайне важен, особенно если заказывается дизайн для сайта, интернет-магазина, мобильного приложения и так далее. Данные ресурсы должны быть максимально функциональными и интуитивно понятными, а вот стиль их оформления может быть максимально минималистичным.

Очевидно, что очень часто стильный дизайн — это «дело десятое», поэтому не стоит сотрудничать с теми, кто делает ставку на красоту, обещая постоянные ребрендинги. Как правило, это приводит лишь к дополнительным и ненужным тратам денег.

Не стоит доверять и тем дизайнерам, которые используют такие фразы и слова, как «вероятно», «возможно», «я думаю» и так далее. Это всего лишь гипотезы, которые в праве высказывать каждый из нас, однако в данном случае платить за эти гипотезы придётся вам, как заказчику.

Старайтесь не сотрудничать с безынициативными дизайнерами, или с теми, кто выражает явную заинтересованность исключительно в деньгах, а не в качестве готового продукта. Если на все ваши предложения дизайнер «кивает головой» и не предлагает ничего конструктивно нового, то вероятнее всего это «не ваш» дизайнер.

Безусловно, вы не были бы заказчиком, если бы сами разбирались в дизайне, однако вы можете вычислять «так себе» профессионалов и отказываться от сотрудничества с ними.

Если же дизайнер вас внимательно слушает и предлагает что-то другое, не спешите спорить с ним, а дайте ему возможность объяснить почему ваша идея плоха, а его лучше. Если его объяснения будут понятными вам, то вероятнее всего он действительно знает, как правильно и лучше реализовать вашу идею. В противном случае, если вы не понимаете его доводов, то скорее всего, в конечном итоге вы получите совсем не то что хотели.

Если у вас получилось найти «своего» дизайнера, то позвольте ему делать свою работу, не «наседайте» на него, не говорите ему что лучше, поскольку он и сам знает, что лучше. При этом вы должны и имеете полное право участвовать в творческом процессе, делится своими идеями, рассказывая специалисту свою точку зрения/видения проекта.

Дизайнеры очень ценят официальные письменные договоры. Если вам «попался» именно такой, то это признак его ответственного подхода к делу. Разумеется, и вы должны быть заинтересованы в договоре, поскольку таким образом можно решить массу спорных вопросов и моментов. Если дизайнер вам лично не предложил подписать договор, то не стесняйтесь стать инициатором, ответственного специалиста это ничуть не напугает. Кроме того, предложение оформления договора поможет избавиться от проходимцев.

Условия договора должны быть разумными, реальными и реализуемыми. Отличным решением будет позволить дизайнеру устанавливать сроки выполнения работы самостоятельно, а также определять размер штрафных санкций, в случае неисполнения своих обязательств.

Не забудьте составить и приложение к договору, где можно зафиксировать все свои пожелания, относительно каких-то конкретных деталей, которые для вас являются принципиально важными.

Если в ваших планах имеет пунктик регистрации своего логотипа как товарного знака, то об этом нужно сразу же сказать, в этом случае дизайнер будет стараться найти что-то по-настоящему уникальное. Однако помните, что нет никаких гарантий, что в патентном бюро ваш уникальный логотип пройдёт проверку, так что винить в этом дизайнера не стоит. Кроме того, процесс регистрация товарного знака является довольно сложным и специфическим мероприятием, в котором рассматривается не только уникальность логотипа. Тем не менее логотип на уникальность проверить всегда можно, используя для этого поиск по картинкам в любой системе Google или Яндекс. Если же система выдаст схожие варианты, то вполне возможно, что ваш дизайнер схалтурил.

Если логотип не понравился вашим знакомым и друзьям, жене/мужу/другу, то это вовсе не означает, что он плохой. По сути, здесь речь вновь заходит о почерке дизайнера, а именно за него в некоторой степени вы и выбрать данного профессионала.

Кроме того, в вашем договоре с дизайнером непременно должна присутствовать ответственность за нарушение прав владельцев интеллектуальной собственности из числа третьих лиц. Касаться это должно не только логотипов, но и картинок, шрифтов, сочетания цветов и так далее.

Не секрет, что судебная практика стоит на стороне первого правообладателя, который может подтвердить владение данной интеллектуальной собственностью соответствующим документами. Если необходимо оплатить проверку лицензирования и право собственности, то лучше для этого денег не жалеть.

Ну что же, теперь вы примерно представляете, как можно выбрать добросовестных дизайнеров и как с ними общаться!


Поделись мнением о статье "Дизайнер для оформления проекта: как его выбрать, как вести работу", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.