Хороший руководитель просто обязан уметь распределять выполнение профессиональных обязанностей между своими подчинёнными. Кроме этого, руководитель должен иметь надёжных помощников, которым в случае необходимости можно поручать выполнение части своей работы. Данная форма поручения называется делегированием и является она не только частью планирования рабочего времени руководителя, но и одним из способов обучения сотрудников.
Делегирование задач оправдано при условии:
Пожалуй, не стоит пояснять каждый из приведённых примеров, поскольку делегирование в данных случаях очевидно и оправдано, в частности, повышением производительности труда. Однако далеко не все задачи стоит делегировать и понять какие из них можно перекладывать на плечи своих сотрудников, а какие нет, поможет классическая матрица Эйзенхауэра. Согласно этой матрице, сотрудники могут оказать помощь в решении не только мелких и не срочных задач, но срочных и безотлагательных.
Если решено воспользоваться возможностью делегирования, то первым делом необходимо научится правильно готовить задачу к передаче. Это позволит не только попросить кого-то что-то сделать, а поставить перед ним задачу, которую необходимо решить в точно обозначенный срок. При этом, подготовка задачи подразумевает не только указание сроков её решения, но и деталей данного решения.
Эксперты различают несколько вариантов формирования задачи для делегирования, например, «Specific», подразумевающий конкретику. Суть данного формирования и передачи задачи заключается в непростом поручении «отремонтировать конференц-зал». В данном случае поручение будет выглядеть примерно следующим образом: найти компанию, которая разработает дизайн проект ремонта конференц-зала и реализует его «под ключ» в течение такого-то времени, не выйдя за рамки такой-то суммы бюджета.
Кроме «Specific» существует ещё Measurable, Achievable, Relevant и Time Bound. Данные виды подготовки задачи к делегированию довольно часто используются в современном бизнес менеджменте. Причём довольно часто делегирование в рамках данного формата производится с использованием классического гугл-календаря.
Сегодня психологи определяют несколько категорий сотрудников компании, которым можно доверять выполнение той или иной задачи. Среди них, сотрудник:
Если вы являетесь опытным руководителем, то вам не составит труда определить рядового сотрудника, отличника, связного или исследователя.
Некоторые руководители часто делегируют те задачи, которые им непонятны и это, в корне неверное решение, как минимум, потому что сложно проверить правильность её выполнения.
Кроме того, после передачи задачи подчинённому некоторые руководители не уточняют у него понял ли он, что именно от него требуется сделать. Спрашивать об этом крайне важно, поскольку только так можно быть уверенным, в получении того результата, на который вы рассчитываете.
Не стоит также забывать, что делегирование подразумевает доверие, поэтому не стоит тотально контролировать сотрудника. Не нужно прилюдно критиковать своих подчинённых, если ни с чем-то не справились, или справились не так, как вы на то рассчитывали.
Поделись мнением о статье "Как организовать совместную работу, что делегировать и как это делать правильно", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!