Как организовать совместную работу, что делегировать и как это делать правильно

Хороший руководитель просто обязан уметь распределять выполнение профессиональных обязанностей между своими подчинёнными. Кроме этого, руководитель должен иметь надёжных помощников, которым в случае необходимости можно поручать выполнение части своей работы. Данная форма поручения называется делегированием и является она не только частью планирования рабочего времени руководителя, но и одним из способов обучения сотрудников.

В каких случаях делегирование оправдано?

Делегирование задач оправдано при условии:

  • срыва дедлайна;
  • необходимости безотлагательного решения стратегически важных задач;
  • из-за нехватки времени на решения самых простых и рутинных задач;
  • ради профессионального развития членов команды;
  • в случае ощущения выгорания.

Пожалуй, не стоит пояснять каждый из приведённых примеров, поскольку делегирование в данных случаях очевидно и оправдано, в частности, повышением производительности труда. Однако далеко не все задачи стоит делегировать и понять какие из них можно перекладывать на плечи своих сотрудников, а какие нет, поможет классическая матрица Эйзенхауэра. Согласно этой матрице, сотрудники могут оказать помощь в решении не только мелких и не срочных задач, но срочных и безотлагательных.

Подготовка задачи для делегирования

Если решено воспользоваться возможностью делегирования, то первым делом необходимо научится правильно готовить задачу к передаче. Это позволит не только попросить кого-то что-то сделать, а поставить перед ним задачу, которую необходимо решить в точно обозначенный срок. При этом, подготовка задачи подразумевает не только указание сроков её решения, но и деталей данного решения.

Эксперты различают несколько вариантов формирования задачи для делегирования, например, «Specific», подразумевающий конкретику. Суть данного формирования и передачи задачи заключается в непростом поручении «отремонтировать конференц-зал». В данном случае поручение будет выглядеть примерно следующим образом: найти компанию, которая разработает дизайн проект ремонта конференц-зала и реализует его «под ключ» в течение такого-то времени, не выйдя за рамки такой-то суммы бюджета.

Кроме «Specific» существует ещё Measurable, Achievable, Relevant и Time Bound. Данные виды подготовки задачи к делегированию довольно часто используются в современном бизнес менеджменте. Причём довольно часто делегирование в рамках данного формата производится с использованием классического гугл-календаря.

Делегирование задачи: выбор сотрудников

Сегодня психологи определяют несколько категорий сотрудников компании, которым можно доверять выполнение той или иной задачи. Среди них, сотрудник:

  • «связной», он чрезвычайно общительный и всегда знает, что происходит в коллективе. Ему нравится не только работать в команде, но и организовывать команду для выполнения поставленной задачи;
  • «отличник» — умён, дотошен и предпочитает работает в одиночку. Ему можно поручать задачи, требующие кропотливого подхода к поиску решений;
  • «исследователь», его отличительной особенностью является энтузиазм, с которым он способен браться за любое дело. Главное, это напоминать ему о приближении сроков сдачи выполненного задания;
  • «рядовой», для которого любая задача, это просто работа, которую необходимо выполнить чётко и точно в срок. Чего-то необычного от него ждать не стоит.

Если вы являетесь опытным руководителем, то вам не составит труда определить рядового сотрудника, отличника, связного или исследователя.

Делегирование: о популярных ошибках

Некоторые руководители часто делегируют те задачи, которые им непонятны и это, в корне неверное решение, как минимум, потому что сложно проверить правильность её выполнения.

Кроме того, после передачи задачи подчинённому некоторые руководители не уточняют у него понял ли он, что именно от него требуется сделать. Спрашивать об этом крайне важно, поскольку только так можно быть уверенным, в получении того результата, на который вы рассчитываете.

Вместо заключения

Не стоит также забывать, что делегирование подразумевает доверие, поэтому не стоит тотально контролировать сотрудника. Не нужно прилюдно критиковать своих подчинённых, если ни с чем-то не справились, или справились не так, как вы на то рассчитывали.


Поделись мнением о статье "Как организовать совместную работу, что делегировать и как это делать правильно", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.