Контент-маркетинг: инструменты и тренды будущего

Контент-маркетинг в последние годы активно развивался, поскольку это метод даёт долгосрочный эффект, а первоначальные затраты сравнительно низкие. Всем хочется иметь больше клиентов за меньшие деньги. На сегодняшний день цифровой маркетинг, это более 90 процентов именно контент-маркетинга, который включают в каждую компанию почти все маркетологи.

Такая популярность породила несколько нюансов, которые затрудняют дальнейшее развитие:

  • Созданный контент превышает спрос, сейчас любой возможный запрос уже наплодил большое количество контента;
  • Главные потребители стали более избалованы, ведь огромный выбор контента есть всегда и по любому запросу, следовательно, вовлекать потребителя становится гораздо сложнее, их трудно чем-то удивить;
  • Авторский контент становится менее конкурентным в противостоянии с крупнобюджетными проектами. Крупные бренды вливают крупные суммы, стандарты контента в нише растут, и целевая аудитория ждёт того же уровня.

Что в будущем

Контент-маркетинг, конечно же, никуда не денется, поскольку это не только инструмент, но и самостоятельный продукт, без него потребитель вообще не сможет ничего выбрать. Кроме того, креативность всё ещё может выигрывать в цифровом маркетинге у крупных маркетинговых бюджетов. Что же нас ждёт в ближайшее время? Ну, тренды уже почти определились: контент-коллаборация, к примеру – вполне себе популярный тренд, работать совместно над разноплановым контентом. Это позволяет не только экономит на собственно создании контента (что помогает конкурировать с крупными компаниями), ведь сегодня ещё можно найти соавторов даже бесплатно, но находить множество уникальных решений, форматов, интересных ракурсов. В одиночку работать сложнее, и часто требуется взгляд со стороны.

Можно вовлекать в создание контента своих сотрудников, причём вне зависимости от отдела. Это мозговой штурм, и здесь нужны самые безумные идеи. Можно привлекать фрилансеров, благо платформ и сервисов, помогающих это делать, представлено в сети немало.

Поисковая оптимизация

Раньше создание контента и его оптимизация – это были разные вещи. Авторы вынуждены строить свою работу вокруг наборов ключевых слов, и эти ключевые фразы необходимо было вставлять в контент несколько раз. Креативность убивалась, читабельность снижалась, это был контент не для людей, а для роботов, для поисковых алгоритмов. И всё это корявое в контенте только для того, чтобы встать выше в результатах поисковой выдачи. Все стали сильно зависеть от поисковых систем. Мы уже давно забыли, что сами поисковые системы являются всего лишь сайтами, такими же, как и все остальные, только со своим сервисом.

Но сейчас алгоритмы поисковиков, в частности, Google, эволюционировали, и устаревшие способы оптимизации постепенно перестают работать. Теперь фокус не столько на ключевых словах, сколько на оценке контента, намерении каждого из запросов. Теперь уже можно не просто перечислять ключи, можно смело создавать настоящий контент, который и добавляет ресурсу ценность.


Поделись мнением о статье "Контент-маркетинг: инструменты и тренды будущего", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.