Монетизация географии: Google Maps и реклама

Сколько времени вы готовы развивать сайт или интернет-сервис без монетизации, бесплатно предоставляя контент или услуги посетителям? Google выдержал более десяти лет. Примечательно, когда обычные пользователи слышат слово Google, то они сразу представляют себе самый крупный поисковик в интернете, множество удобных сервисов, и все они практически бесплатные. Руководство других IT компаний, особенно в Европе и РФ сразу при этом слове начинают говорить про монополию, и необходимость остановить Google, пока он не захватил весь мир.

А уж когда мы говорим про географические карты, то Google Maps, это не просто отличный сервис, это для большинства людей единственный инструмент навигации. И карты этого IT гиганта стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, даже в собственном городе. И как это удалось Google такое, что он буквально изменил способ путешествий людей всего мира? Монополия, конечно же, только благодаря ей он такой незаменимый.

Правда, что ли? А как же Яндекс со своими картами, а Apple со своими, и много других компаний, которые имеют свои карты? А, у одних они платные, а другие просто не могут расшириться, потому что нет средств на другие страны? Когда Google вкладывал свободные средства в развитие своих сервисов, призывая инвесторов потерпеть, и не выписывая миллионные гонорары своим менеджерам, другие покупали себе недвижимость за рубежом, выплачивали своим директорам гонорары с множеством нулей. Через несколько лет, понимая, что время упущено, они делают обиженное лицо, и жалуются в антимонопольные службы.

Бесплатность Google Maps останется для всех, но кое-что изменится, потому что компания решила, наконец, монетизировать этот чудесный сервис. Это будет делаться с помощью показываемой на картах рекламы. Разумеется, делать это Google будет аккуратно, никаких всплывающих на полстраницы баннеров не будет, поскольку главный контент, это карты, и если реклама будет затруднять просмотр самих карт, то люди откажутся от сервиса, ибо это не только раздражает, в картах такое попросту опасно для жизни. Вероятнее всего реклама будет размещаться в выдаче поискового результата.

Десятки, сотни миллионов пользователей Google Maps, это серьёзная аудитория, чтобы пренебрегать её монетизацией. В принципе, реклама здесь вряд ли будет отличаться от той, что есть в поисковой системе. В результатах выдачи по запросу, помимо обычных мест будут выдаваться также и спонсорские. Большинство такие объявления пропускает, а кто-то заинтересовывается. Кстати, много людей пользуются поиском сразу в картах, минуя общий интерфейс.

Google даже не пытается скрывать того, что он намерен заработать на своём продукте, который предоставлял пользователям больше десяти лет абсолютно бесплатно и без рекламы. Видимо, время пришло. Но компании следует опасаться бурь возмущения, особенно от европейских и российских компаний, которые через свои правительства будут давить на Google за якобы антиконкурентные действия. Как это будет выглядеть всё на практике, покажет время.


Поделись мнением о статье "Монетизация географии: Google Maps и реклама", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.