Нюансы создания мобильного сайта: навигация интернет-магазина

Создавать сайт интернет-магазина нужно так, чтобы он был удобен, в первую очередь, посетителю, покупателю. Сегодня большое количество интернет пользователей и, соответственно, посетителей магазинов, выходят в сеть со своих смартфонов. У некоторых даже компьютера просто нет, но смартфон обязательно. Следовательно, у каждого магазина должен быть мобильный сайт или приложение, и его необходимо настроить так, чтобы навигация была простой, информативной и удобной.

Как этого добиться? Прежде всего:

  • Необходимо максимально упростить навигацию;
  • Следить за тем, чтобы посетители могли понять, где они находятся, в какой части сайта;
  • Всегда отображать значок корзины, чтобы посетитель знал, сколько у него добавленных товаров.

Проблема ограничения обзора

На компьютере главная страница умещается в пару экранов, однако в мобильной версии это может быть и десять экранов. Чтобы посетитель получил полное представление о том ассортименте товаров, что есть в магазине, ему нужно открывать меню и прокручивать его, только так он увидит категории. А чтобы зайти в подкатегорию, нужно сначала зайти в категорию. В любом случае, видеть он будет меньше, чем он увидел бы на экране компьютера.

Ограниченность обзора вынуждает посетителя упускать много важной информации, зачастую просто не могут найти нужный товар и, наконец, покидают сайт. По статистике, около 63 процентов посетителей отказывается от дальнейшего изучения контента из-за неудобной навигации.

Контент всегда на первом месте

Юзабилити для мобильных пользователей – это принцип доступности и главенства контента. При этом размеры устройств не позволяют в полной мере предоставить полноценный обзор, а в случае интернет-магазина, где, как правило, много категорий, это сделать ещё труднее. И зайдя на такой сайт посетитель будет получать минимум информации.

Здесь важно не усложнять интерфейс мобильной версии дополнительной функциональностью, меньше ссылок, а также минимум интерактивного контента. Статистика показывает, что простые и даже очень простые интерфейсы посетители воспринимают лучше.

Скрытая навигация: обозначьте её

Отличное решения для мобильной версии – это меню-бургер. Оно не занимает слишком много пространства, а для привлечения к нему внимания рядом можно разместить коротенький текст. Хедер обычно вмещает в себя функционал в виде ссылок «Сравнить» или «Добавить в избранное», так же расположена корзина, логотип магазина и ссылка на личный кабинет. Нажимая на логотип, пользователь должен перемещаться на главную.

Можно переместить навигацию или её часть вниз – очень полезно для облегчения навигации пользователям, привыкшим управлять смартфоном большим пальцем, там им ближе и проще нажимать иконки. Иконок не должно быть больше пяти. Это решение отлично работает в мобильных приложениях, почему бы его не использовать в мобильной веб-версии.

Представление ассортимента на главной

Обычно посетители оценивают ассортимент по главной, это работает на десктопных версиях сайта, а на мобильной версии это работает ещё лучше. На обычном сайте скролят главную вниз четверть посетителей, то мобильные пользователи делают это в 70 процентах случаев. Обусловлено это и маленьким обзором на смартфонах, и скрытой навигацией. Посетитель должен сразу понять ассортимент, поэтому необходимо выводить категории товаров на главной. На остальных страницах они могут быть заправлены в бургер-меню. Статистика показывает, что, если на главной мало информации, более 40 процентов посетителей не понимают, что за ассортимент и его объём.

Многоуровневое меню

Это очень полезная фича для мобильных версий сайтов, такое меню даёт возможность посетителю получать быстрый доступ к самым нижним уровням, нельзя их ограничивать в этом, заставляя открывать множество бесполезных для него страниц. Желательно сделать простой и быстрый доступ к категориям без ребута страницы.


Поделись мнением о статье "Нюансы создания мобильного сайта: навигация интернет-магазина", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.