Многие современные пользователи компьютеров могут вспомнить своё первое устройство, которое им купили родители, а также свой опыт знакомства с современной техникой и её интерфейсом. Опыт этот в подавляющем большинстве случаев был забавным и неуклюжим. Часто данный опыт отпечатался в нашем сознании определёнными, часто неверными шаблонами, от которых сложно отказаться даже, будучи взрослым человеком.
Как бы странно это не звучало, но изучение своего детского опыта и изучение поведения маленьких детей за компьютером, может помочь находить баги в интерфейсах, особенно те, к которым взрослые люди успели привыкнуть. Дети, как известно, многое делают интуитивно, потому что так проще. Именно интуиция детей может помочь создавать удачные, удобные и понятные всем нам интерфейсы, в которых баги превращаются в фичи.
Например, раньше, когда трава была зеленее, а интернет «диалапнее», медленнее и дороже, родители строго настрого запрещали детям что-то загружать на свой компьютер из Сети. Дети слушались и как огня боялись кнопки «загрузить игру», стараясь нажимать на «возобновить» в уже скачанной игре, и она… начиналась сначала. Примечательно, что сегодня возобновить игру с места её сохранения можно нажатием на кнопку «Загрузить игру». Это пример удачного переноса детского опыта в меню работы практически всех современных видеоигр именно для восстановления игрового процесса.
Вот ещё один пример: раньше удаление ярлычка игры с рабочего стола удалить саму игру не позволяло. При этом данное действие действительно является логичным. Увидели логику в нём сравнительно недавно, благодаря чему сегодня игры удаляются с компьютера именно так. Удобно? Удобно!
К огромному сожалению, на заре становления всего чего угодно, ищутся новые возможности, иногда они по-настоящему корявые и не удобные. Тем не менее, люди привыкают к ним и, поскольку, архитекторы интерфейсом тоже люди, замечать и исправлять это что-то корявое и неудобное, но ставшее уже привычным сложно.
Однако для того чтобы избавится от шаблонов и начать находить действительно удобные нововведения, можно просто наблюдать за детьми. При этом наблюдение следует вести за очень маленькими детьми, в возрасте от 4 и до 6-7 лет, поскольку у более старших уже успевают укорениться шаблоны взрослых.
Поделись мнением о статье "Поиск ошибок в интерфейсах с помощью детской ментальной модели", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!