Поиск ошибок в интерфейсах с помощью детской ментальной модели

Многие современные пользователи компьютеров могут вспомнить своё первое устройство, которое им купили родители, а также свой опыт знакомства с современной техникой и её интерфейсом. Опыт этот в подавляющем большинстве случаев был забавным и неуклюжим. Часто данный опыт отпечатался в нашем сознании определёнными, часто неверными шаблонами, от которых сложно отказаться даже, будучи взрослым человеком.

Зачем менять шаблоны, или устами младенца…

Как бы странно это не звучало, но изучение своего детского опыта и изучение поведения маленьких детей за компьютером, может помочь находить баги в интерфейсах, особенно те, к которым взрослые люди успели привыкнуть. Дети, как известно, многое делают интуитивно, потому что так проще. Именно интуиция детей может помочь создавать удачные, удобные и понятные всем нам интерфейсы, в которых баги превращаются в фичи.

Например, раньше, когда трава была зеленее, а интернет «диалапнее», медленнее и дороже, родители строго настрого запрещали детям что-то загружать на свой компьютер из Сети. Дети слушались и как огня боялись кнопки «загрузить игру», стараясь нажимать на «возобновить» в уже скачанной игре, и она… начиналась сначала. Примечательно, что сегодня возобновить игру с места её сохранения можно нажатием на кнопку «Загрузить игру». Это пример удачного переноса детского опыта в меню работы практически всех современных видеоигр именно для восстановления игрового процесса.

Вот ещё один пример: раньше удаление ярлычка игры с рабочего стола удалить саму игру не позволяло. При этом данное действие действительно является логичным. Увидели логику в нём сравнительно недавно, благодаря чему сегодня игры удаляются с компьютера именно так. Удобно? Удобно!

Помните двойной клик? Многие всё ещё кликают дважды!

К огромному сожалению, на заре становления всего чего угодно, ищутся новые возможности, иногда они по-настоящему корявые и не удобные. Тем не менее, люди привыкают к ним и, поскольку, архитекторы интерфейсом тоже люди, замечать и исправлять это что-то корявое и неудобное, но ставшее уже привычным сложно.

Что делать и как быть?

Однако для того чтобы избавится от шаблонов и начать находить действительно удобные нововведения, можно просто наблюдать за детьми. При этом наблюдение следует вести за очень маленькими детьми, в возрасте от 4 и до 6-7 лет, поскольку у более старших уже успевают укорениться шаблоны взрослых.


Поделись мнением о статье "Поиск ошибок в интерфейсах с помощью детской ментальной модели", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.