Работа в интернете: как управлять репутацией: 20 советов

Репутация важна для всех и везде. Репутация есть н только у каждого из нас, начиная от продавца, дворника или медсестры, и заканчивая генеральным директором какого-то очень крупного предприятия, холдинга, компании.

Разумеется, репутация имеется у нас не только в реальном, но и в виртуальном мире. Причём, если для многих обычных пользователей интернета репутация не столь важна, то для компаний репутация является частью их имиджа. Иметь хорошую деловую репутацию крайне полезно для бизнеса, дурную — наоборот.

Создавать и управлять своей деловой репутацией в интернете компания может самостоятельно, для этого ей необходимо придерживаться некоторым профессиональным рекомендациям.

Совет №1 — Использовать тематические форумы

В любой промышленной и производственной отрасли в настоящее время есть масса специализированных площадок для общения онлайн. Для того, чтобы заявить о себе в своей сфере официальные представители компании могут выступать в роли эксперта, комментируя те или иные события, новости, мероприятия.

Совет №2 — Использовать онлайн СМИ

Данный совет иметь ту же суть, что и предыдущий, правда, в данном случае механизм управления деловой репутацией несколько иной. Конечно же, можно в онлайн СМИ выступать в роли эксперта, однако можно тесно сотрудничать с ними, размещая на их страницах рекламные, аналитические и информационные статьи о своей компании, её сотрудниках и её продукте.

Совет №3 — Разговаривать с аудиторией на одном языке

Для начала, конечно же, необходимо определить «кто есть» целевая аудитория вашей компании, после чего начать общаться с ней на понятном языке.

Совет №4 — Развивать клиентский сервис

Чем качественнее будет обслуживание клиентов в вашей компании, тем более конкурентоспособной она станет со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде роста количества продаж, увеличения объёма прибыли, улучшения деловой репутации.

Совет №5 — Наладить обратную связь

Не бойтесь услышать нелестные отзывы о своей компании, бойтесь не исправить их и остаться не привлекательными для потенциальных клиентов. Поэтому ведите активный диалог со своими заказчиками, покупателями, пользователям.

Совет №6 — Мониторьте сниппеты

Сниппетами называются своеобразные «приставки», которые выдают поисковые системы. Например, Иванов Иван Иванович — мошенник, а его кооператив «Рога и Копыта» — развод/обман/кидалово.

Совет№7 — Скрывайте негатив

Старайтесь отводить негативные отзывы и комментарии в личные сообщения. Таким образом можно избежать огласки вашего упущения, или банального недоразумения в социальных сетях, на тематических форумах и так далее.

Совет№8 — Заведите отдельную страничку на сайте для отзывов

Если добавить к корпоративному сайту поддомен — отзывы, то можно будет собирать и мониторить их в одном месте.

Совет№9 — Освойте SERM

Создав к основному сайту специальный поддомен для отзывов, выкупите у google и/или Яндекс ключевики «название вашей компании + отзывы», благодаря чему клиенты сразу же будут попадать на поддомен основного сайта.

Совет №10 — Создайте официальную карточку

Речь идёт о таких платформах, как wikipedia, cyclowiki, to-name, wikiznanie и так далее. После этого поисковым системам будет проиндексировать, а также легче и проще находить сайт вашей компании.

Совет№ 11 — Заведите аккаунты во всех популярных соцсетях

Здесь, пожалуй, всё понятно и очевидно без дополнительных пояснений.

Совет №12 — Создай карточки в справочниках

Речь идёт о платформах 2gis, zoon, flamp, yell, google и яндекс карты. Так вашу компанию будет проще найти не только в интернете, но и в реале.

 

Совет №13 — Выкупите все вариации доменов с названием вашего бренда

Так можно обезопаситься от мошенников.

Совет №14 — Подключите мониторинг

Системы brand-analytics, youscan, iqbuzz и прочие помогут отслеживать все новые упоминания о вашей компании, появляющиеся в сети.

Совет №15 — Не забывайте о пиаре

Если о вашей компании в СМИ появились негативная информация, создайте другой, более яркий и громкий инфоповод, способный переключить внимание аудитории от негатива.

Совет №16 — Определитесь с миссией своей компании

Это называется брендбуком и помогает он стоит имидж компании, а также влиять на её деловую репутацию.

Совет №17 — Заведите блог на корпоративном сайте

Это позволит постить интересные новости и познавательные статьи, наполнять сайт новым и актуальным контентом, а также лучше индексировать его.

Совет №18 — Не упускайте из виду нишевые порталы

У каждой компании есть своя ниша, в каждой нише есть свои тематические сайты, форумы, порталы. Зарегистрируйтесь на них, активно общайтесь, публикуйте свои новости, обсуждайте в позитивном ключе новости ближайших конкурентов.

Совет №19 — Анализируйте конкурентов

Изучать конкурентов крайне полезно, поскольку можно научиться на их ошибках, избежав тем самым своих, а также подсмотреть у них новые идеи для дальнейшего развития своего бизнеса.

Совет №20 — Следите за отзывами своих сотрудники

Сотрудники любой компании, являются просто обычными людьми, многим из которых свойственно откровенничать. Руководителю компании, по долгу службы, крайне важно следить за тем что именно говорят о нём и его компании, как действующие, так и бывшие сотрудники.

Безусловно, это только часть тех рекомендаций, которые позволят создавать, контролировать и управлять деловой репутацией компании в интернете. По-хорошему, заниматься этим нужно профессионально, так что вот вам ещё один совет — наймите SEO/SERM специалиста в сфере управления деловой репутации в интернете.


Поделись мнением о статье "Работа в интернете: как управлять репутацией: 20 советов", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.