Репутация важна для всех и везде. Репутация есть н только у каждого из нас, начиная от продавца, дворника или медсестры, и заканчивая генеральным директором какого-то очень крупного предприятия, холдинга, компании.
Разумеется, репутация имеется у нас не только в реальном, но и в виртуальном мире. Причём, если для многих обычных пользователей интернета репутация не столь важна, то для компаний репутация является частью их имиджа. Иметь хорошую деловую репутацию крайне полезно для бизнеса, дурную — наоборот.
Создавать и управлять своей деловой репутацией в интернете компания может самостоятельно, для этого ей необходимо придерживаться некоторым профессиональным рекомендациям.
В любой промышленной и производственной отрасли в настоящее время есть масса специализированных площадок для общения онлайн. Для того, чтобы заявить о себе в своей сфере официальные представители компании могут выступать в роли эксперта, комментируя те или иные события, новости, мероприятия.
Данный совет иметь ту же суть, что и предыдущий, правда, в данном случае механизм управления деловой репутацией несколько иной. Конечно же, можно в онлайн СМИ выступать в роли эксперта, однако можно тесно сотрудничать с ними, размещая на их страницах рекламные, аналитические и информационные статьи о своей компании, её сотрудниках и её продукте.
Для начала, конечно же, необходимо определить «кто есть» целевая аудитория вашей компании, после чего начать общаться с ней на понятном языке.
Чем качественнее будет обслуживание клиентов в вашей компании, тем более конкурентоспособной она станет со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде роста количества продаж, увеличения объёма прибыли, улучшения деловой репутации.
Не бойтесь услышать нелестные отзывы о своей компании, бойтесь не исправить их и остаться не привлекательными для потенциальных клиентов. Поэтому ведите активный диалог со своими заказчиками, покупателями, пользователям.
Сниппетами называются своеобразные «приставки», которые выдают поисковые системы. Например, Иванов Иван Иванович — мошенник, а его кооператив «Рога и Копыта» — развод/обман/кидалово.
Старайтесь отводить негативные отзывы и комментарии в личные сообщения. Таким образом можно избежать огласки вашего упущения, или банального недоразумения в социальных сетях, на тематических форумах и так далее.
Если добавить к корпоративному сайту поддомен — отзывы, то можно будет собирать и мониторить их в одном месте.
Создав к основному сайту специальный поддомен для отзывов, выкупите у google и/или Яндекс ключевики «название вашей компании + отзывы», благодаря чему клиенты сразу же будут попадать на поддомен основного сайта.
Речь идёт о таких платформах, как wikipedia, cyclowiki, to-name, wikiznanie и так далее. После этого поисковым системам будет проиндексировать, а также легче и проще находить сайт вашей компании.
Здесь, пожалуй, всё понятно и очевидно без дополнительных пояснений.
Речь идёт о платформах 2gis, zoon, flamp, yell, google и яндекс карты. Так вашу компанию будет проще найти не только в интернете, но и в реале.
Так можно обезопаситься от мошенников.
Системы brand-analytics, youscan, iqbuzz и прочие помогут отслеживать все новые упоминания о вашей компании, появляющиеся в сети.
Если о вашей компании в СМИ появились негативная информация, создайте другой, более яркий и громкий инфоповод, способный переключить внимание аудитории от негатива.
Это называется брендбуком и помогает он стоит имидж компании, а также влиять на её деловую репутацию.
Это позволит постить интересные новости и познавательные статьи, наполнять сайт новым и актуальным контентом, а также лучше индексировать его.
У каждой компании есть своя ниша, в каждой нише есть свои тематические сайты, форумы, порталы. Зарегистрируйтесь на них, активно общайтесь, публикуйте свои новости, обсуждайте в позитивном ключе новости ближайших конкурентов.
Изучать конкурентов крайне полезно, поскольку можно научиться на их ошибках, избежав тем самым своих, а также подсмотреть у них новые идеи для дальнейшего развития своего бизнеса.
Сотрудники любой компании, являются просто обычными людьми, многим из которых свойственно откровенничать. Руководителю компании, по долгу службы, крайне важно следить за тем что именно говорят о нём и его компании, как действующие, так и бывшие сотрудники.
Безусловно, это только часть тех рекомендаций, которые позволят создавать, контролировать и управлять деловой репутацией компании в интернете. По-хорошему, заниматься этим нужно профессионально, так что вот вам ещё один совет — наймите SEO/SERM специалиста в сфере управления деловой репутации в интернете.
Поделись мнением о статье "Работа в интернете: как управлять репутацией: 20 советов", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!