Для того чтобы «сработаться» с командой профессиональных дизайнеров, заказчикам их услуг необходимо знать на что обращать внимание. Самим же дизайнерам нужно знать какие именно вопросы задавать. Это поможет специалистам оперативно справиться с заданием, а заказчикам — быстро получить желаемый результат.
Часто так сказать общение клиента и дизайнера начинается после того, как первый заполнить бриф, а второй его прочитает. При таком подходе сложно понять суть задания. Поэтому можно и нужно заполнять бриф вместе, параллельно рассуждая на тему конкретных преимуществ того товара или услуги, которые необходимо продвигать.
Самым очевидным и распространённым преимуществом считается «цена/качество». Однако если «копнуть» немного глубже, то становится непонятным: цена она какая — высокая, низкая, доступная, если доступная, то для какой категории потенциальных покупателей. То же самое касается и качества.
Поэтому в тему конкурентных преимуществ необходимо погрузиться гораздо глубже.
В нашей действительности не существует чего-то идеального. У каждого товара и услуги есть как свои преимущества, так и откровенные недостатки. Умалчивать о недостатках нельзя, но их можно слегка (или не слегка) завуалировать или постараться полностью исправить. Как это сделать можно понять только после того, как выяснить всё об этих самых недостатках.
Определение целевой аудитории является крайне важным моментом разработки слогана, логотипа, дизайна. Не секрет, что многие вещи, которые так нравятся подросткам молодых людей не интересуют вовсе, а более старшее поколение и подавно. Есть продукты, рассчитанные только на женскую аудиторию, есть те, что будут интересны только мужчинам. Если учесть «разношёрстность» современного общества, то без грамотной аналитики, которая поможет найти свою нишу для того или иного товара, буквально не обойтись.
Ответ на этот вопрос будет для многих заказчиков дизайнерских услуг крайне сложным. Как показывает практика, на него многие отвечают пространно, используя часто заученные и непонятные для самих себя слова. Поэтому задача дизайнера «выведать» к чему именно стремиться заказчик, кроме как к получению коммерческой выгоды и финансовой прибыли.
Довольно часто дизайнеру помогает понять, что именно нужно от него заказчику, вопрос: опишите пожалуйста, свой бренд так, как вы бы описывали какого-нибудь человека из вашего окружения. Если клиент будет смущаться, то подкиньте ему пару-тройку наводящих вопросов, например:
После этого, с подавляющим большинством клиентов удаётся наладить контакт.
Довольно часто нащупать вектор развития проекта получается с помощью образцов, имеющихся в портфолио дизайнера. Для этого достаточно разложить их на столе и предложить клиенту выбрать тот, который, по его мнению, лучше всего может подойти для создания логотипа, дизайна и так далее, для его продукта или услуги. Будет хорошо, если клиент возьмёт паузу, если же нет, то предложите ему не торопиться и хорошенько подумать, а также посоветоваться с коллегами, мамой, женой, подругой.
Как правило, такие вопросы и действия помогают, во-первых, дизайнеру понять, чего именно хочет заказчик, а во-вторых, понять самому заказчику, чего именно хочется ему самому.
Поделись мнением о статье "Разработка фирменного стиля", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!