Нередко «из-под пера» слишком креативных веб-дизайнеров выходят сайты с совершенно непонятным для обычного пользователя интерфейсом. Конечно же, дизайнеров можно понять, они стараются произвести оригинальный продукт, однако такой продукт должен быть дружелюбен, в первую очередь, для пользователя. Итак, как же сделать креативному дизайнеру уникальный сайт с понятным интерфейсом? Давайте разбираться вместе.
Очевидно, что перед тем, как приступить к разработке сайта необходимо составить портрет его целевой аудитории. Для этого нужно определить пол, возраст, статус, уровень дохода, профессию и так далее. Данную информацию можно получить на конкурирующих сайтах, а также из открытых источников, таких, как:
Данная информация позволит вам понять:
Кроме того, с её помощью можно будет создавать определённые маркеры. Например, если посетители сайта (интернет-магазина) люди семейные со среднем или ниже среднего уровня доходами, то на сайте можно установить кнопки «купить в кредит», «купить в рассрочку» и так далее. Если сайт обучающий и его посетители молодые и не богатые люди, то уместной будет информация о стоимости и продолжительности курсов.
Не секрет, что люди в подавляющем большинстве своём являются крайне ленивыми существами, которым не хочется напрягаться даже по мелочам. Именно поэтому, если интерфейс сайта будет для них непонятен, то они просто уйдут туда, где всё понятно. Для того чтобы посетитель никуда не ушёл и заинтересовался сайтом с первых секунд, в его интерфейсе необходимо гармонично реализовать три главные составляющие:
Правила, о которых идёт речь, прекрасно известны всем веб-мастерам, окончившим курсы дизайна. Если вы по каким-то причинам забыли или не знали о них, то пробежимся по ним коротенько:
Экран необходимо разделить на 9 равных частей с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных ровных полос. На месте их пересечения необходимо размещать самую важную и главную информацию для пользователя.
Эксперты утверждают, что смотрящий на экран или дисплей компьютерного устройства просматривая информацию, совершает движение глазами в виде буквы Z или F. Зная об этом, важную информацию необходимо размещать в самых просматриваемых зонах, которые располагаются по углам страницы.
Опять-таки, эксперты утверждают, что уровень конверсии повышается в случае близкого расположения точки последнего клика и кнопки действия. Иными словами, необходимо рассчитать в каком месте страницы у пользователя остается курсор после входа и примерно в этой точке разместить кнопку, скажем, «купить». Кстати, если кнопка «отказаться» обязательна для страницы, но нежелательна для нажатия, то расположить её можно подальше от предположительного места остановки курсора.
Оно также касается кнопок, самые важные из них нужно располагать по углам страницы. Кроме того, их лучше всего выделить цветом, или увеличенным размером. В таком случае посетитель точно их заметит и не промахнётся.
Креатив и творчество, это, конечно же, очень хорошо, но лишковать не нужно. Не нужно придумывать замысловатый дизайн для кнопок и иконок. Пусть они будут как можно проще, так у пользователя не возникнет необходимости разбираться с тем, что они означают.
Есть ещё одно, крайне важное правило, точнее правил ещё очень много, так что назовём его «совет». Итак, есть ещё один совет, это соблюдение графического ритма, который не раздражает и на который приятно смотреть. То есть, если на странице присутствует много коротких информационных блоков, то пусть все они у вас будут выполнены в одинаковом дизайнерском решении. Не нужно полагать, что пользователи разбираются в дизайне точно так же хорошо, как и вы, поскольку это не так. Помните, что вашей основной задачей является создание хорошо работающего сайта с высоким уровнем конверсии, а также с простым и интуитивно понятным интерфейсом.
Поделись мнением о статье "Создание понятного интерфейса: с чего начать и чем закончить", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!