Ресторанному бизнесу в минувшем пандемийном году пришлось непросто, только по официальным данным Росстата в стране было закрыто почти 45 процентов предприятий, работающих в сфере общественного питания. Стоит признать, что пандемия повлияла не только на бизнес, но и на психологию людей, которые теперь стали более сдержанно относится к походу в ресторан. В итоге теперь самим ресторанам необходимо найти свой оригинальный способ «прийти» к своему посетителю и искать его можно в правильной и современной рекламе.
Всем нам сегодня немного не хватает хороших новостей, позволяющих смотреть в будущее хотя бы с робким оптимизмом. В этой связи появляется общемировой тренд — future-optimism. Для ресторанного бизнеса он означает — ненавязчивый сервис и продуманный дизайн, программа лояльности и создание фэнтезийных кулинарных шедевров, способных улучшить настроение. Персонал ресторана буквально обязан излучать добродушные улыбки, быть внимательным и максимально вежливым.
Атмосфера в ресторане должна быть отличной от той, что царит за его дверями. В ресторане должно быть уютно и комфортно, в нём должна играть тихая и ненавязчивая музыка, витать приятные ароматы, и в приглушённом свете гореть свечи и/или камин. В ресторане должно быть намного лучше, спокойнее и увереннее, чем во всём остальном мире. Это и есть эскапизм, побег от всего тревожного, страшного и неприятно волнующего.
Все мы за последний год в той или иной степени стали германофобами, а желание трогать руками ручки дверей, спинки стульев, кнопки лифтов и так далее у многих из нас и вовсе пропало. Что делать в этой связи ресторану?
Иными словами, германофобы будут вам доверять, если вы для этого сделаете всё возможное.
Пространства, больше пространства и свежего воздуха, или «открытый» ресторан
Безусловно, в нашем-то климате сложно круглый год обслуживать людей на веранде и на открытых площадках, однако никто не отменял практику «еда на вынос» или «уличной еды». Если грамотно продумать данную концепцию, то можно привлечь клиентов, которые по пути домой или в гости будет покупать «с собой» еду в ресторане.
Если вы ещё не заметили, напомним, что живём мы во время различного рода коллабораций, объединяться и экспериментировать могут и заведения общепита. Отличным решением может стать объединение кофейни и кондитерской, ресторана и пекарни, ресторана и фермерского хозяйства, и так далее, и тому подобное.
Речь идёт не столько и не только о доставке еды из ресторана на дом, сколько о доставке самого ресторана на дом, с его сервировкой, ароматами, поварами, официантами, музыкантами. Эдакий кейтеринг в миниатюре.
Никто не отменял удалённое общение, заказы, покупки, доставки. Рынок мобильных приложений сегодня процветает, так почему бы ресторанам не взять это на вооружение.
Хочется верить, что новая реальность, в которой нам уже приходится жить будет лучше прежней, люди будут ходить в рестораны, а ресторанный бизнес вновь станет прибыльным.
Поделись мнением о статье "Спасаем ресторанный бизнес дазайном", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!