VR и AR технологии: влияние на веб-дизайн

Технология VR сегодня не является массовой, применяется крайне редко и только в специфических областях. Потихоньку пошли игры, поскольку мощностей стало хватать и на домашних системах, реже в моделировании, а в быту практически не присутствует VR. Немного радужнее перспективы у AR-технологии. Здесь также впереди игры (один только Pokemon GO сколько шуму наделал), много развивающих приложений для детей и взрослых, отлично показывает себя технология в моделировании. Последние наработки сулят интеграцию в карты, то есть путешественникам подарок огромный, использование гаджетов с дополненной реальностью в промышленности и так далее. А как обстоят дела с веб-дизайном, влияет ли как-то AR на него, что он привнёс или может привнести в дело создания сайтов?

Чем отличаются технологии

Для начала стоит немного пояснить. Итак, VR или виртуальная реальность – моделирование отдельного мира. Все действия и последствия действия (результаты) отражаются в этом отдельном виртуальном мире. AR или дополненная реальность – моделирует дополнительные объекты в реальном мире, вернее, проецирует их в реальный мир. Виртуальные элементы дополняют реальность, расширяют её. Самое простое, из того, что все уже видели, это смешные ушки и прочие дополнительные «аксессуары» на лицах при фотографировании на смартфон или съёмки видео. Таких приложений с AR-эффектами много.

Что может дать AR сейчас

Уже много где используется помимо развлекательных направлений. К примеру, у Ikea приложение помогает расставить их мебель прямо у себя дома. Отличное решение для продвижения своего товара. Удобно всем, покупатель уже точно будет знать, какая мебель и где будет смотреться лучше, и принять решение о покупке ему будет проще.

Кроме того, для отрасли гостеприимства тоже много чего есть, всегда можно совершить тур по номерному фонду перед тем, как бронировать отель. Для ритейлеров, торгующих онлайн это золотое дно. Покупатель может примерить любую одежду, просто сфотографировав себя, и проставив некоторые размеры. В обычных магазинах всегда можно узнать о любом бренде перед покупкой, наведя смартфон на ярлык.

Технологические гиганты сейчас инвестируют в это направление огромные деньги, и постепенно VR-AR для веб-дизайна превратится из чего-то фантастического в обыденную реальность.

Веб-дизайн и VR

Объёмный пользовательский интерфейс, это не новая идея, ещё в 62 году прошлого столетия такое уже пробовали. Масштабируемый интерфейс ZUI имел основные элементы в обычной рабочей области, а при приближении появлялись дополнительные элементы. Тогда технология не особенно хорошо была принята, и вскоре была заброшена. Хоть люди и не ходят постоянно в VR шлемах и очках, однако технология уже привнесла в интерфейсы сайтов много интересного. Главная фича, это объёмные карты с охватом 360 градусов. Это появление Google Earth, это магазины, которые предоставляют возможность разглядеть свой товар с любой точки, с разных сторон, чуть ли не внутрь заглянуть. На сайтах можно буквально прогуляться по любому городу мира. Виртуальные туры сейчас имеют практически все музеи Планеты, многие отели, игорные дома, компании, занимающиеся недвижимостью. Видео не даёт ощущения свободы, виртуальная модель обеспечивает пользователя большими возможностями.


Поделись мнением о статье "VR и AR технологии: влияние на веб-дизайн", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.