Домашнее образование: хорошо или не очень?

По данным аналитиков, в нашей стране примерно восемь тысяч детей проходят обучение вне школьных стен или на домашнем обучении. А всего детей, которые не получают образование в школе – более 100 000. Так уж повелось, что школы не очень любят тех детей (и их родителей), кто предпочитает семейное обучение. Не для кого не секрет, что каждый ученик приносит школе бюджетное финансирование, а когда школьника нет, то вместе с ним уходят и деньги. При этом время на этого ребёнка всё же тратить придётся, ведь экзамены он где-то должен сдавать, а также писать контрольные работы.

Однако основная причина даже не в деньгах. Семейное обучение попросту подрывает авторитет стандартной формы обучения. Легко сравнить результаты тестов (средние, естественно) домашников и традиционных школьников – они не в пользу школы. В общем, если ребёнок инвалид, то к его уходу относятся спокойно, но обычный здоровый ребёнок – это вызов, значит просто не нравится, как учит школа.

Кто и почему

Родители детей без проблем со здоровьем предпочитают обучать детей дома, поскольку хотят, чтобы дети научились учиться. На вопрос, почему, родители отвечают по-разному, 14 процентов говорят, что так легче поступить в университет, 35 процентов считают, что домашнее обучение способствует развитию талантов, индивидуальных способностей, у ребёнка будет отсутствовать стадный инстинкт. Более 50 процентов родителей желают, чтобы у ребёнка развивались познавательные качества.

Учитель

Есть родители, кто считает, что с сильной общей просадкой упал профессионализм учителей. Да, многим родителям повезло с их первым учителем, но сейчас это совсем не так, и далеко не факт, что повезёт с ним вашему ребёнку. В школах появляется всё больше людей на должностях учителей, которых раньше и близко бы к детям не подпустили. Да, и раньше учителя могли крикнуть, даже где-то указкой приложиться, но было это крайне редко и в рамках приличия. Если всё же есть желание отдать в обычную школу. Обязательно пообщайтесь с родителями, у которых дети уже учились у первого учителя, доставшегося вам. Это будет реальная информация.

Нагрузка

В последнее время возник фактор высоких нагрузок при обучении в школе. Детям столько задают, так их нагружают, что родителям после работы приходится по два-три часа дополнительно заниматься со своими детьми. При этом никакого повышения умственных способностей, общего уровня образования не наблюдается, наоборот, всё становится очень печально. Столько уже исследований на эту тему проводилось в нашей стране с живыми опросами школьников. То есть, школа, которая должна давать школьнику знания, которые ему пригодятся в жизни, которые ребёнок понимает, как и где применять, прикрываясь бессмысленными нагрузками, просто ничего не делает. Такое обучение кому-то нужно?

У домашнего же обучения главный плюс в пику этим бессмысленным нагрузкам – индивидуальный подход. Никто не натаскивает на разные ЕГЭ, ГИА и так далее. Кроме того, всегда имеет место неформальный подход, дети гораздо быстрее и глубже воспринимают\впитывают материал.

Главным минусом сами семейники называют отношение окружающих, даже родственников и знакомых по работе. Давлению и осуждению подвергаются до 40 процентов родителей с детьми на домашнем обучении. Есть ещё минусы, которыми тычут учителя – у домашников нет льгот для поступления в вузы, а также они не могут выступать от школы на различных олимпиадах. Так зачем мы обучаем детей, чтобы они получали льготы и призы на олимпиадах, или же выросли думающими и образованными людьми?


Поделись мнением о статье "Домашнее образование: хорошо или не очень?", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.