Искусственный интеллект наступает: он играет лучше, чем люди

AI-технологии или искусственный интеллект наступает по всем фронтам. Начиная с тех пор, как Гарри Каспаров сыграл серию матчей с компьютером, алгоритмы продвинулись очень серьёзно. Теперь их обучают играть во всевозможные видеоигры. По мнению экспертов, игры – это прекрасный способ проверять мощь и эффективность алгоритмов искусственного интеллекта, поскольку в игре можно измерять успех – там есть счёт.

На самом деле, термин искусственный интеллект не отражает то, что сейчас называется ИИ, дело в том, что нынешний уровень развития технологий позволяет оперировать только алгоритмами нейросетей, причём программируемыми, хоть и некоторые называют развитие нейросети глубоким самообучением, на самом деле, это не более, чем алгоритм, запрограммированный на определённые действия. Интеллектом там и не пахнет, если огромная скорость расчётов, не более.

Тем не менее, с чего-то надо начинать, и платформа DeepMind компании Google, а точнее, холдинга Alphabet сегодня на острие тренда. Для платформы определили около 60 игр древнего компьютера Atari, которые будут использоваться в качестве мерила эффективности алгоритмов ИИ. Для этих же игр компания определила эффективность обычного игрока-человека. Новый алгоритм компании Agent57 сильно выделяется от предыдущих систем, его эффективность серьёзно подскочила. Этот алгоритм стал первым ИИ-агентом, который превосходит показатели эффективности живого игрока. В ряде игр алгоритм обошёл всех людей, которые также играли. Причём эти игры представляют собой почти неразрешимую проблему для других ИИ-систем.

В чём фишка и трудность для ИИ у этих игр? Дело в том, что они требуют от игрока импровизации, чтобы игрок экспериментировал, практически нет никаких эпизодов где можно что-то просчитать. Кроме того, в самой игре признаков успеха не очень много, поэтому сложно посчитать эффективность, и как действовать ИИ в связи с этим дальше. В это время ИИ не знает, какую стратегию применять, ведь непонятно, есть ли успех.

Agent57 – это продукт скрещивания двух систем DeepMind, созданных компанией ранее. Общая система (агент) была доработана. Теперь система умеет принимать решения, которые неочевидны. Может больше исследовать и обрабатывать различные ситуации и счёта. Разработчики также поработали над оптимизацией оперативной эффективности и долгосрочной, нашли лучший компромисс на данный момент.

По словам экспертов, результаты новой системы впечатляют, однако агентам ИИ предстоит очень долгий путь становления и развития. Система умеет работать только с одной игрой за один раз, тогда как человек таких ограничений не имеет. Универсальность, которую маленький ребёнок осваивает очень быстро и легко, ИИ получить пока невозможно, это за пределами нынешнего уровня развития нынешних ИИ-систем.

Но у ИИ сегодня много задач и без этого, и с ними он справляется очень хорошо, развитие будет продолжаться. И кто знает, что будет лет через 20-50.


Поделись мнением о статье "Искусственный интеллект наступает: он играет лучше, чем люди", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.