Причиной того, что связь с Internet была нарушена, может стать программа или приложение, установленные на персональный компьютер как раз перед тем, как произошла блокировка Интернета. Чтобы определить программу, блокирующую TCP-протоколы, а также работающую через них, следует провести анализ, определить возможную причину и избавится от нее.
Программами-блокировщиками в 1-ю очередь являются вирусы. Если же их сортировать по частоте блокирования, то 2-е место занимают защитные программные средства (фаерволы, брандмауэры, антивирусы). А также к ним относится ряд утилит (служебное ПО), пытающийся использовать упомянутый порт для своих нужд.
Определить причины блокировки Интернета и грамотно устранить ее пользователь может самостоятельно.
Чтобы понять, не вирус ли стал причиной невозможности работы с Интернетом, не нужно иметь образование программиста. В таком случае при открытии браузера пользователь увидит баннер крупного размера с предложением отправить sms-сообщение на определенный номер для того, чтобы блокирование Интернета было снято. При этом нет возможности воспользоваться функциями браузера (часто ПК в т.ч.) или запустить программу-антивирус с ЖД (жесткий диск).
В данном случае хорошо, если у пользователя имеется флэш-карта или диск с АП (программа-антивирус). С помощью внешнего носителя можно установить антивирус и запустить системную проверку, при которой баннер будет удален. Если вирус не удаляется автоматично, необходимо сделать это вручную. Для этого нужно вызвать Диспетчер задач (запускается с помощью комбинации клавиш ctrl+alt+del). Во вкладке процессов нужно найти вирусный и выполнить его принудительное завершение. Далее проверяется работа Интернета.
После всего в обязательном порядке производиться чистка реестра. Это делается для того, чтобы после восстановления всех функций браузера вирус был устранен окончательно.
Чтобы выполнить данную задачу пользователю необходимо выполнить следующие действия:
Чаще других причиной блокирования Интернета становится антивирус «Avast», но это не значит, что другое антивирусное ПО не может вызвать подобную проблему. На самом деле возникает конфликт между им самим и брандмауэром ОС. Что можно сделать?
Если такая ситуация возникла в отношении только одного сайта, то можно просто отключить антивирус на некоторое время, а затем попробовать загрузить страницу еще раз. Если попытка была удачно, то ссылка прописывается в СИ (список исключений).
В случае полной блокировки соединения с удаленной сетью, необходим запуск СЭА (антивирусный сетевой экран). Выделенные алым цветом в графике строчки, необходимо добавить в тот же список.
На помощь в определении приложений, использующих порты Интернета для своих целей, приходит Диспетчер задач (ДЗ) и программка «Netstat.exe», чтобы устранить неполадки, нужно:
1) запустить ДЗ, открыть вкладку с процессами;
2) произвести сортировку процессов по параметру PID.
Если такого столбца нет, нужно установить флаг в окошке PID, пройдя путь: Просмотр –> Выбрать столбцы. Чтобы запустить служебную программку нужно нажать «Пуск», выбрать пункт «Выполнить» и указать в выплывшем окне команду «cmd», после чего ввести команду «netstat /?».
После выполнения всего, что было указано, перед пользователем возникнет таблица с процессами, которые используют подключение по TCP. Список будет без названий, видимыми будут только PID-идентификаторы. Эти данные пользователю необходимо сопоставить с теми, что есть в Диспетчере задач, таким образом, он сможет легко определить процесс, который нужно принудительно завершить, чтобы получить доступ к Интернету.
Поделись мнением о статье "Причины блокировки Интернета", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!