Дистанционное образование поколения Z: как учить детей, выросших на гаджетах

Современных молодых юношей и девушек, которым сегодня не более 17 лет принято называть поколением Z, или зетами, хоумлендерами или на русский манер — домоседами. Взгляд на мир у этих молодых людей существенно отличается от родительского и повлияли на его формирование — гаджеты, которыми они начали пользоваться практически сразу же после своего рождения. Для этих юношей и девушек смартфон является незаменимым устройством связи с внешним миром и расстаются они с ним только на время сна.

Критическое мышление

Зеты воспринимают интернет не только как способ развлечься, а как канал для получения новых знаний и информации. К своим 17 годам зеты успели поглотить такое количество информации, какое не дано усвоить их родителям, и тем более бабушкам и дедушкам. Отличительной особенностью представителей поколения Z является аналитический склад ума, а также прагматизм, который они демонстрируют не только в своих делах и поступках, но и в межличностных отношениях. Однако именно огромные потоки информации, подаваемые в интернете в виде коротких клипов, стали причиной нарушения концентрации внимания зетов.

Эксперты отмечают, что у юношей и девушек имеется способность вникать в суть вещей, изучать и сравнивать их характеристики, то только в том случае, если эти вещим им действительно интересны.

Особенности восприятия информации

Согласно исследованиям, зеты примерно сутки в неделю тратят на просмотр информации в формате видео. Данный показатель самый высокий среди прочих возрастных групп людей. Эксперты отмечают, что усваивать любую информацию намного удобнее в формате видео, а не аудио или текстом.

В итоге, классические методы подачи информации в случае с зетами мало эффективны по причине физиологических характеристик, которые сформировались под влиянием личных предпочтений.

Замечено, что 17 летние менее усидчивы по сравнению с их сверстниками 10-20-летней давности. Максимальная продолжительность концентрации их внимания не превышает 8 секунд. При этом, у представителей поколения Z наблюдается синдромом дефицита внимания, от которого страдает порядка 10 процентов молодых людей, примерно столько же имеют все признаки гиперактивности.

Как показали исследования сегодняшним старшеклассникам отлично подходит индивидуальное образование в режиме онлайн, интенсивность которого каждый из домоседов будет определять самостоятельно.

Четыре основных подхода к обучению поколения Z

В настоящее время учёные уже вывели несколько решений задачи организации процессе обучения для молодых людей, не достигших 17-летнего возраста. Среди данных решений четыре заслуживают особого внимания:

  1. Интерактив — способен заинтересовать зетов, а также сравнительно долго удерживать их внимание. Если снабдить интерактивный формат обучения различными бонусами, дополнительными заданиями и уровнями, наподобие компьютерных игр, то можно добиться заметных успехов.
  2. Практико-ориентированный, то есть нацеленный на практическое применение знаний, полученных на уроке в реальной жизни. Зеты прекрасно понимают, что им может пригодиться, а что нет, поэтому они стараются глубже вникать в вещи, которые им интересны. Если построить процесс обучения на заинтересованности зетов в практическом применении знаний, то можно заинтересовать их как предметными, так и межпредметными дисциплинами.
  3. Обучение через коллаборацию знаний и предметов из реального и виртуального миров. Как показывает опыт американских специалистов, зеты превосходно усваивают информацию, находясь в классе и взаимодействуя друг с другом и с учителем с помощью различных гаджетов и приложений. В частности, во время таких занятий часто используются интерактивные доски, разработанные корпорацией Microsoft. У данного гаджета есть и высокое разрешение сенсорного экрана, и функция видеоконференции, и чат для обмена короткими сообщениями.
  4. Индивидуализация образовательного процесса всегда была важнейшей составляющей, однако в случае с представителями поколения Z без неё буквально не обойтись. Причём в индивидуальном порядке зетам нужно предлагать выбирать и предметы/дисциплины, и время, которое требуется для освоения полного курса. К индивидуализации следует отнести и возможность смены предметы/дисциплины, на более интересную и полезную.

Подводя итог, следует отметить, что представители поколение Z действительно очень отличаются от людей старше их по возрасту, а также требуют к себе особого отношения. С ними не срабатывают приёмы классического обучения. К самому же образованию они подходят намного более основательно, чем их сверстники буквально 10-20 лет назад. Кроме того, преподавать в классах зетов должны только те специалисты, которые в совершенстве владеют их языком общения и понимают его формат, а также умеют быстро адаптироваться и подстраиваться под интересы своих учеников.


Поделись мнением о статье "Дистанционное образование поколения Z: как учить детей, выросших на гаджетах", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.