За последние пару десятилетий интернет технологии в целом, и интернет-технологии, в частности, кардинально изменили способы открытия и ведения бизнеса. И во многом бизнес теперь от них зависим. Если внезапно технологии станут недоступны, то вряд ли многие смогут продолжить работу.
Сначала трансформировались такие аспекты бизнеса (торговли), как бухгалтерия (учёт). И немудрено, с технологиями бухучёт явно синергетичен. Другое дело менее жёсткие бизнес-процессы, связанные с работой с людьми, здесь технологиям потребовалось гораздо больше времени для трансформационных изменений в компаниях и на предприятиях. Какие же способы с применением современных технологий упрощают ведение бизнеса в плане управления персоналом?
Главная и самая первая область, в которой технологии способны серьёзно повысить качество управления персоналом – наём сотрудников и его адаптация. Ещё совсем недавно компаниям приходилось выкладывать вакансии и рекламировать их в периодических печатных изданиях. Затем появились онлайн доски, где объявления могут быть как на бесплатной основе, так и на платной. С тех пор каждая компания может получить максимально простую и рентабельную специализированную платформу. То есть доступ к лучшим национальным, а то и международным пулам высококвалифицированных специалистов.
Интернет-технологии в виде корпоративных сайтов, работающих в глобальной сети и интрасети, различные обучающие приложения используются для того, чтобы превратить регистрацию компании в высокотехнологичное решение, которое требует в разы меньше ресурсов для этого. Тем более в сравнении с традиционными формами типа собственные руки.
Работающие в корпоративной, коммерческой среде последние лет двадцать или тридцать помнят те времена, когда при необходимости повысить квалификацию сотруднику, его отправляли в специальные учебные заведения, частенько в другом городе. В общем, это были внешние курсы. Сегодня же этого не требуется, онлайн-обучение напрочь вытеснило старые методы. Каждый внутрикорпоративный курс направлен на повышение приобретение определённых компетенций и на их повышение. Обучение разбито на этапы. В конце которых обучаемый оценивается, при этом, если у обучаемого нет прогресса, следующий этап не стартует. Подобный способ обучения гораздо эффективнее. Не говоря уже о стоимости, в разы меньше традиционных методов обучения, тем более в сторонних учебных заведениях.
Первое, что реформировалось в плане технологий, это начисление зарплаты. А вот HR в сфере привлечения людей только развивается. У многих крупных компаний сегодня имеются собственные соцсети (внутренние, корпоративные). Эти социальные сети служат в том числе и платформой для различных обсуждений сотрудников. Сегодня все бюллетени и прочие информационные выкладки отсылаются на внутренние соцсети, на электронную почту, но никак не в бумажном виде. Частенько там проводятся опросы сотрудников с целью выявления отношения коллектива к тем или иным изменениям, да и по любому вопросу. Эти опросы являются довольно ценным и мощным бизнес-инструментом.
Поделись мнением о статье "Веб-технологии: оптимизация управления персоналом", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!