Визуальные коммуникации для бизнеса и образования: как работает

Подавляющее большинство живущих сегодня людей воспринимают информацию с помощью своего зрения. В свою очередь, возможность оказывать влияние на зрительное восприятие человека является весьма соблазнительной для бизнеса, рекламы и маркетинга.

Визуальная коммуникация: немного истории

Не секрет, что первобытные люди общались между собой с помощью наскальных рисунков, некоторым из которых, согласно официальной истории, насчитываются несколько миллионов лет. Жители палеолита с помощью рисунков изображали сцены охоты, своего быта, суть своей культуры и так далее. Сегодня спустя много веков мы можем понимать всё то, о чём своим потомкам хотели рассказать пещерные люди. Для нас, людей высокотехнологичного века изображения и визуализация стала неотъемлемой частью повседневной жизни.

Нас окружают рисунки

Сами того не подозревая, мы активно общается между собой на понятном всем нациям и народностям, этносам и расам языке, на языке картинок. Самым очевидным примером таких картинок можно считать дорожные знаки и уличные указатели, которые мы можем «прочесть» не только у себя дома, но и приехав в гости в Европу, в Америку, в Африку или в Азию. Эти узнаваемые образы диктуют нам правила поведения в общественных местах и мы, можем следовать им, не нарушая законы чужой для нас страны.

Интересный феномен может возникать у нас в голове, когда мы говорит о карте, скажем, московского метро. Когда мы представляем её в цвете, то чаще всего называем именно цвет линии столичного метрополитена, а не её буквенное название.

Согласно последним научным исследованиям, человек лучше запоминает информацию в иллюстрированном, а не в текстовом формате. Подтверждением данному выводу учёных может стать соотношение видео и иллюстрированного контента, находящегося в социальных сетях с текстовым. Просмотром видеороликов и картинок ежедневно занимает несколько сотен миллионов человек.

Наука и искусство

Не сложно объяснить значимость визуализации для современного человека на бытовом уровне. Однако стоит вспомнить о существовании целой науки под название Visual Thinking, которая изучает суть того, как человек видит и воспринимает окружающий его мир. Согласно выводам учёных, донести необходимое послание до людей проще и быстрее всего с помощью визуальных образов, примерно таких, которыми переполнены все современные соцсети, речь идёт о мемах, мотиваторах, новеллах и, конечно же, комиксах.

Для справки: в течение первых нескольких миллисекунд человек успевает сформировать собственное мнение о другом человеке, о ситуации, о предмете и больше никогда не поменять его.

Как тут не вспомнить крылатые фразы многих знаменитых людей, например, Коко Шанель всегда говорила, что у человека есть только один шанс произвести впечатление. Хотя, Натана Ротшильда уверявшего, что миром владеет тот, кто владеет информацией, можно слегка поправить, заметив, что миром владеет тот, кто владеет визуальной информацией.

В качестве наглядного примера можно привести схематичное изображение планировки квартиры и изображение в 3Д. Спросите себя, какой план выбрали ли бы именно Вы?

Презентации и сообщения, которые имеют визуализацию своей информации в 6,5 раз лучше привлекают внимание аудитории по сравнению с аналогичными сообщениями и презентациями, выполненными исключительно в текстовом формате.

Визуальное мышление можно назвать креативным, поскольку базируется оно не только на природных талантах, но и на научных исследованиях. Креативная визуальная подача информации, это комплекс закодированных в картинках символов, суть которых заключается в том, чтобы направить аудиторию к принятию нужного продавцу решения. Умение управлять вниманием и желаниями покупателей можно рассматривать как ключ к получению доходов от своего бизнеса.

Результаты исследований показывают 12-процентный прирост веб-трафика на сайт с визуальным контентом. Кроме того, доказано, что человек начинает забывать прочитанную им текстовую информацию на четвёртые сутки, а просмотренную только на седьмые.


Поделись мнением о статье "Визуальные коммуникации для бизнеса и образования: как работает", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.