Дизайн ка профессия: поделки или шедевры, искусство или ремесло

Профессия дизайнер требует одновременно и творческого подхода, и усердной работы, объединить это в единое целое получается не у всех. Примеров того, что даже опытным дизайнерам подобный симбиоз не даётся, можно привести много, а всё из-за отсутствия чёткой концепции и стратегии, а также понимания того, куда нужно двигаться, ради достижения желаемого итога. Отсюда можно сделать вывод, что успех реализации проекта зависит от:

  • Идеи или темы
  • Образа или сюжета
  • Исполнения или выразительности

Получится ли из этого создать что-то стоящее? Давайте разбираться вместе!

Идея или тема

Идея, она же тема может быть избитой, исписанной, многократной реализованной. Однако она должна быть непременно и служить этаким фундаментом и каркасом, на котором будет зиждиться весь основной труд. Если нет своих идей, то не стоит стеснятся подсматривать их у других, более талантливых, креативных, признанных, известных коллег, поскольку в этом нет ничего страшного. Однако нужно понимать разницу между прямым заимствованием идей и «подсматриванием», результатом которого становиться уникальная, индивидуальная, оригинальная её реализация. То есть крайне важно найти свою фишку, которая и будет выделять избитую, исписанную, многократно реализованную идею ото всех остальных. Примеров подобной реализации можно найти много, ещё больше откровенного плагиата.

Важно: Идея, тема, концепция определяет характер, стилистику, ценность продукта и личность бренда

Хорошо проработанная идея с собственной фишкой является одной из важных составляющей реализации задуманного проекта.

Образ или сюжет

Итак, идея, как мы уже успели выяснить, играет одну из основополагающих ролей, поэтому уделять ей стоит достаточное количество времени и внимания, не экономя и никуда не торопясь. Следующим этапом является создание образа или разработка сюжета. Бывалым дизайнерам хорошо известно, что найти нужный образ не так просто, будто бы бесконечное количество раз нырять на дно океана и постоянно появляться над поверхностью, так и не найдя драгоценную жемчужину.

Образ раскрывается самыми маленькими, порою незаметными деталями и нюансами, из-за чего работать над ним нужно очень щепетильно и кропотливо. Для вдохновения можно взять какой-нибудь источник — художественный, музыкальный, литературный. Полное погружение в данный источник позволяет раньше или позже подобрать заветный ключик к будущему сюжету. Благодаря чему можно раскрыть настроение, ценности, специфику продвигаемого продукта или бренда.

Важно: Передавать образы можно через формы, а сюжеты иллюстрации, черпать которые можно даже в окружающей нас природе.

Примеров на этот счёт приводить можно долго и много, но все они и так многим из вас прекрасно известны. Поэтому вот вам «парочка», возможно, новых советов:

  • выбирая цветовую гамму обращайте внимание на естественные цвета;
  • ища оригинальные силуэты отдавайте предпочтение плавным линиям;
  • работая над сайтом, не забывайте сохранять «воздух»;
  • создавая свой продукт не забывайте об экологичности;
  • не используйте в типографике гротескных и замысловатых шрифтов;
  • строя интерфейс избегайте сложных и нагромождений;
  • снимая видео стремитесь к минимальному количеству склеек и переходов;
  • озвучивайте их красивыми голосами с грамотно поставленной речью.

В общем же и целом придерживайтесь целостности художественного образа, не забывая о выбранной стилистике.

Исполнение или выразительность

Вот мы подошли к последнему, заключительному этапу, позволяющему собрать этот пазл до конца. Пожалуй, никто не станет спорить, что от уровня выразительности подачи готового продукта будет зависеть если не всё, то очень и очень многое. Без должного исполнения даже самая гениальная идея, с отличным сюжетом может оказаться никому не интересной, недооценённой, провальной.

Важно: Затевая реализацию проекта не отказывайтесь от посторонней помощи, поскольку очень часто дизайн, это командная работа.

Раз мы вспомнили о команде, то представить её можно в виде оркестра, которому непременно требуется талантливый дирижёр. Приглашая на помощь своих коллег подумайте о том, кто из них будет играть роль «первой скрипки», а кто будет бить в барабаны. Трезво оцените и свои способности, спросив себя о собственной готовности дирижировать оркестром, возможно «палочку» нужно передать кому-то другому из вашей команды, более опытному и профессиональному. Часто подобные жертвы могут только пойти на пользу проекту, а вам добавить опыта командного игрока.

Так дизайн, это искусство или ремесло?

Дизайн стоит рассматривать сквозь призму креативной индустрии и современного искусства, результаты которого могут быть видны только после получения определённых академических знаний и практического опыта. Не стоит полагать, что самородки в области дизайна появляются как грибы после дождя, чаще всего пресловутое «собственное видение мира», оказывается, как минимум, плагиатом, а как максимум белибердой.

От формирования идеи и до её воплощения дизайнеру приходиться преодолеть чаще всего долгий и тернистый путь. Однако имея чёткий план и понимание процесса реализации, а также тех, к кому можно обратиться за советом, помощью, поддержкой, этот путь уже перестаёт казаться слишком сложным.


Поделись мнением о статье "Дизайн ка профессия: поделки или шедевры, искусство или ремесло", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.