Традиционно в самом конце уходящего года эксперты в сфере дизайна публикуют свои статьи, относительно трендов, которые продолжат быть актуальными и в новом году. Смена 2020 на 2021 год исключением не стала, и узнать о тех трендах, что будут оказывать существенное влияние дизайнерскую среду можно прямо сейчас. Итак, особого внимания заслуживают:
Разумеется, необходимо рассмотреть каждый из упомянутых тенденций немного подробнее.
Если вы не новичок в дизайне, то наверняка заметили, что в течение прошлого года наблюдался спрос на естественные, слегка приглушённые тона. Его можно было наметить буквально по всюду, в новых коллекциях одежды и обуви абсолютно всех без исключения Модных домов. Именно такие решения всё чаще принимались дизайнерами для создания упаковки, как для промышленных, так и для продовольственных товаров. Даже профессиональные фотографии всё чаще и чаще стали выполняться в подобных цветах и тонах.
Становление минимализма, как одного из самых главных трендов в мире дизайна началось несколько лет назад. Однако в минувшем году можно было наблюдать максимально заметную подвижку в его сторону. Эстетика в стиле Минимализм особо яркой станет в новом, в 2021 году и, по всей вероятности, задержится ещё на несколько лет.
Примечательно, что современный минимализм тесно связан с асимметрией. Данную связь можно ясно увидеть в логотипах и в веб-дизайне. Видимо, отход от традиций прошлого, которые выглядят сегодня уже нелепо, произошёл потому что, асимметрия в минималистическом стиле смотрится крайне необычно.
Сложно отнести данную тенденцию к чему-то новому, поскольку по сути речь идёт о «хорошо забытом старом». Всё это мы уже проходили, причём значки и пиктограммы в 2Д были актуальными на протяжении многих лет, потом случился бум 3Д и о них все благополучно забыли. Теперь же, трёхмерная эстетика начала слегка утомлять мир, так что дизайнеры могут вытащить из своих запасников плоские иллюстрации, стряхнуть с них пыль и идти в ногу со временем.
Смещение от сложного к простому по сути было основным трендом прошлого года, касается это и шрифтов. Правда, простыми и понятными шрифты стали из-за увеличения количества пользователей Сети почтенного возраста. Согласно официальной статистики с начала пандемии люди старше 50 лет стали весьма активными пользователями интернета и поскольку в этом возрасте зрение человека существенно ухудшается, поисковая система Google обратилась к веб-дизайнерам с просьбой использовать более понятные и простые шрифты. Кроме того, веб-мастерам было предложено использовать возможность настроек размера шрифта на страницах их сайтов. Кстати, исследования Google показали, что мелкие и непонятные буквы не нравятся и подросткам.
Технология моушн в позапрошлом и в минувшем году позволяла разнообразить скучные образы и серьёзные логотипы. Пример данной технологии показала сама Google, которая видоизменяла свой логотип с завидной регулярностью, а если быть точнее, то на каждый праздник, не только глобальный. Моушн лого, или визуализация образов и анимация логотипов является отличным способом привлечь и удержать внимание целевой аудитории на довольно продолжительное время.
Всё началось в 2019 году, когда в тренде стали появляться абстрактные и плавные формы, создание которым многим дизайнерам показалось слишком сложным, отчего данная тенденция очень скоро сошла на нет. На её месте возник новый тренд — геометрически правильные формы и фигуры, эдакая мечта перфекциониста. В настоящее время в таких формах можно создавать логотипы и рекламу, это придаст кампании большей строгости и солидности, именно так можно писать название статей и постов в Twitter или в любую другую социальную сеть, это привлечёт внимание целевей аудитории.
«Ноги» у пересекающихся дизайнов растут из минимализма и асимметрии, они ничуть не противоречат геометрически правильным формам и фигурам, они отлично сочетаются с простыми и понятными шрифтами. Иными словами, накладывания одного дизайнерского элемента на другой/другие, всё также привлекает внимание, улучшает взаимодействие и становится всё популярнее.
Интерфейс, выполненный в тёмном, а лучше всего в чёрном цвете всегда был максимально популярным. Так что в этом плане ничего особенно не изменилось, разве что, тёмный фон и режим станет обязательным в 2021 году для всех тех, кто хочет оставаться на «гребне волны».
Как уже упоминалось выше, в последнее время наблюдается тенденция схождения от сложного к простому. Почему это происходит? Вероятно, потому что людям люди устают от сложных деталей и цветов, может быть виной тому пандемия, а может быть что-то ещё. Как бы там ни было, дизайн в новом 2021 году должен быть естественным, простым и доступным.
Слайды — ещё один тренд, который сложно назвать новым, поскольку в своё время именно на него сделали ставку сначала Instagram, а за ней и LinkedIn, Zoom и так далее. Судя потому что данные социальные сети и порталы сегодня пользуются бешеной популярностью, практику слайд-постов нужно взять на вооружение.
Поскольку главной темой прошлого года всё-таки была пандемия, повлиявшая на всё, в том числе и на дизайнерские тренды, аутентичность и естественность стали одними из главных и актуальных тенденций. Аутентичность и естественность просматривались о всём, в том числе и в профессиональных фотографиях, что можно было найти в социальных сетях. Аутентичность, естественность и подлинность, это, пожалуй, и есть самая главная стратегия развития бренда в новом 2021 году.
Как не сложно догадаться многие тенденции возникают не просто так, при этом что-то новое на деле может оказаться хорошо забытым старым, а некоторые тренды и вовсе возникают вопреки. В любом случае не стоит недооценивать силу позитива и оптимизма, которую необходимо донести в 2021 году до всех людей, изрядно уставших от пандемии.
Поделись мнением о статье "Дизайн мировых брендов в новом 2021 году", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!