Как Instagram из соцсети с фотографиями превращается в торговую площадку

Ещё в конце девяностых, одна из самых влиятельных женщин в мире моды Натали Массене выдвинула идею создать на просторах интернета пространство или сеть, в которой люди могли бы приобретать себе модные вещи. Большинство представителей брендов класса люкс тогда к идее отнеслось крайне скептически, они считали, что подобный формат просто нивелирует наработанную годами статусность вещей. Успешные модницы и модники никогда не откажутся от посещения пафосного бутика, с непременным бокалом шампанского. Покупка онлайн, говорили они, это совершенно бездушное действо.

Онлайн-шопинг победил?

Через почти 20 лет её площадка «Net-А-Porter.com» стала мегауспешным модным онлайн ритейлером, и сейчас появляются всё новые игроки, захватывающие сегмент интернет-шопинга. Одной из таких площадок является Instagram. Осенью прошлого года сеть, договорившись с рядом модных брендов запустила в режиме теста новую функцию, которая позволяет делать покупку сразу с фотографии одним кликом (кнопка «Buy»). То есть пользователю не нужно переходить на сайт магазина, всё остаётся в сети, процесс покупки прост и удобен. Instagram взял курс на развитие глобальной модной линии, была утверждена новая должность по работе с мировыми брендами, на которую пригласили главреда знаменитого журнала Lucky. И это, по мнению большинства экспертов, верное решение, поскольку для фэшн-индустрии социальная сеть является идеальной площадкой.

В одно касание: бизнес-платформа, а не фотоальбом

Социальная сеть с последними нововведениями стала превращаться из онлайн фотоальбома в настоящую модную бизнес-платформу. Стало возможным выкладывать в одной публикации несколько фото, казалось бы, что в этом такого? На самом деле, это очень похоже на галерею товара в онлайн-магазине. Ведь товар нужно показать потенциальному покупателю с разных сторон и ракурсов. Небольшие или начинающие бренды быстро поняли, что покупателям в сети, в общем, всё равно, имеется ли у вас собственный портал, интернет-магазин. Покупатель просто хочет купить понравившуюся вещь, не выходя из любимой сети, прямо в ленте, без лишних кликов и перенаправлений. Если раньше для торговли многим приходилось создавать базу где-то на eBay или прочих площадках, чтобы направлять заинтересовавшихся туда, то теперь достаточно иметь аккаунт в Instagram.

С винтажной одеждой (штучный товар) многие профили выставляют по несколько позиций в день. А процесс покупки следующий: кто первым в комментариях оставит свой индекс или адрес, то получает счёт для оплаты, который необходимо оплатить не позднее часа, если оплата не поступила, то вещь уходит второму написавшему пользователю. И, надо сказать, вещи уходят как горячие пирожки, не успеет мастер выложить что-то, и уже через несколько минут пометка «Sold». А иногда даже и минуты нет на обдумывание. В этой связи не удивительно, что всё больше ритейлеров отказываются от старых традиционных форматов, многие полностью теперь перешли в Instagram. А какая экономия получается в этом случае, даже на каталоги тратиться не надо, просто снимаешь на смартфон при достаточном освещении, и всё, можно выкладывать позицию в сеть.

Направление течения реки

Конечно, остаются ещё компании в люксовом сегменте, которые крайне скептически относятся к возможности приобретения, к примеру, туфель из крокодиловой кожи за пару тысяч долларов одновременно просматривая фото чьих-то завтраков. Лет тридцать назад, возможно, так и было бы, но всё меняется, даже течение рек со временем меняет направление. Раньше в саму идею онлайн-магазинов мало кто верил. Кроме того, сейчас выросло поколение модниц, которые не хотят долго думать, они хотят получить всё и сейчас, и если через пару часов этих туфель у дамы не будет, то она потеряет к ним интерес.


Поделись мнением о статье "Как Instagram из соцсети с фотографиями превращается в торговую площадку", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.