Многие дизайнеры, не отдавая себе отчёт, разговаривают со своими заказчиками буквально на непонятном для последних языке. То есть на языке «напичканном» самыми разнообразными профессиональными терминами, а иногда и, скажем так «жаргонными словечками». В итоге, заказчику ничего не понятно из того, что только что, казалось бы, на русском, сказал дизайнер. Что делать в таких случаях? Либо искать другого дизайнера, говорящего на более понятном языке, либо попробовать выучить «дизайнерский язык». Если решено выбрать второй вариант, то вот вводные пояснения нескольких распространённых «дизайнерских» словечек:
Юзабилити, это то же самое, что юзабельность и то же самое, что степень удобства использования сайта для пользователей. Из чего складывается удобство? Понятно, что не из красоты, хотя и она в этом деле играет не последнюю роль. Тем не менее, самое главное, чтобы пользователь просто и быстро мог находить интересующую его информацию. В противном случае, пользователи попросту закрывают сайт и уходя к конкурентам.
Лендингом называются сайты, состоящие из одной страницы, на которой содержится только самая важна и актуальная информация. По сути, речь идёт о сайте-визитке, с помощью которого можно рассказать о конкретной фирме, бригаде, команде, человеке, специалисте, товаре, услуге, мероприятии. Такой сайт точно не подойдёт для крупной компании и предприятия, для интернет-магазина, салона, предоставляющего большое количество услуг и так далее. Для них дизайнеры, как правило, предлагают «многостраничники», это то же «дизайнерское словечко», но более-менее понятное обычным людям.
Взаимосвязь данных терминов можно объяснить улучшением работы сайта ради повышения удобства пользования ресурсом с целью увеличения продаж (конверсии). Для этого совсем не обязательно менять дизайн и внешний вид сайта, однако необходимо исправить ошибки/затыки в его коде, благодаря чему пользоваться порталом станет комфортнее и удобнее, а значит пользователи станут более активными. Стоит заметить, что подобное техобслуживание время от времени необходимо каждому и любому сайту.
Адаптивом дизайнеры называют другую, отличную от имеющейся версии сайта. Например, если сайт был создан для пользователей, которые заходят на него со своих настольных компьютеров или «десктопов». Данную версию принято называть «десктоп» версией, а отличная от неё будет мобильная версия. Она позволить заходить на этот же сайт пользователям с мобильных устройств. Процесс создания «другой» версии на-дизайнерской называется «адаптив», и да, создание другой версии стоит энного количества денег.
Эти два понятия взаимосвязаны и, разумеется, имеют свои значения и на более понятном всем языке:
Пожалуй, с этим более-менее разобрались, так что «едем» дальше.
О том, что такое Фотошоп (Photoshop) сегодня знают все. Однако если данной программой активно пользуются «все», то практически все дизайнеры перешли на Фигма (Figma). Данная программа позволяет в режиме онлайн создавать прототипы сайтов и дизайн буквально каждой его кликабельной иконки. В итоге, в процессе сотрудничества дизайнеры могут просто скинуть ссылку на черновик шаблона, что очень удобно и для заказчика.
Ну что же, вот мы и перевели несколько терминов и словечек на понятный с «дизайнерского», надеемся, что данный «словарик» будет вам полезен в общении с подрядчиком.
Поделись мнением о статье "Как понять язык веб-дизайнера: что такое юзабельность и лендинги", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!