Мемы в работе брендов: как и для чего

О том, что такое мемы, сегодня, пожалуй, известно абсолютно всем. Забавные и часто очень смешные картинки, запоминаются гораздо лучше любого другого контента, а также воспринимаются пользователями интернета, как самый настоящий «глоток свежего воздуха». Более того, многие из мемов одинаково понятны людям самых разных возрастов, национальностей, вероисповеданий, социальных групп и так далее. Мемы, это юмор, который позволяет расслабиться, улучшить настроение, стереть любые границы и сблизить людей.

Мемы на службе у рекламы

Очевидно, что мемы не могли не взять на вооружение и профессиональные маркетологи крупных и не очень брендов, компаний, фирм. Безусловно, удачно обыгранный мем, успевший стать вирусным увеличивает степень доверия к рекламе, а также:

 

  • приковывает внимание;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • сближает целевую аудиторией с производителем/продавцом;
  • увеличивает лояльность потенциального покупателя;
  • работает в качестве эффективной рекламы;
  • увеличивает количество продаж.

Кроме того, удачно обыгранный мем сам по себе становится вирусным. Люди используют его при общении в социальных сетях, охотно постят его и репостят.

Зачем маркетологам мемы?

Согласно официальной статистике самая активная и платёжеспособная аудитория на сегодня, к которой относятся миллениалы, просматривает ежедневно порядка двух-трёх десятков мемов. При этом текстовый контент особой популярностью у них не пользуется. Этот факт является очевидным ответом на вопрос, для чего маркетологам понадобились мемы.

Кроме того, бренды с помощью мемов показывают своей целевой аудитории, что они находятся с ней «на одной волне». Они такие же молодые, активные, весёлые и задорные, современные и стильные. Их интересует то же самое, что и 25-35 летних людей, с которыми бренды очень хотят дружить.

В свою очередь целевая аудитория намного лучше понимает политику тех брендов, что способны удивить их смешными мемами. Благодаря «весёлым картинкам» потенциальные покупатели/заказчики/клиенты/пользователи выбирают продукцию/товары/услуги того бренда, мемы которых показались им наиболее привлекательными.

Как создать мем, который окажется удачным?

Для того, чтобы мем по-настоящему заработал, необходимо:

Выяснить, чем интересуется целевая аудитории

Возможно, это какое-то политическое событие, или компьютерная игра, художественный фильм или телевизионный сериал, какой-то вид спорта и так далее. Примечательно, что мемы работают даже тогда, когда нужно продвинуть совсем не смешной продукт, например, дом престарелых, бюро ритуальных услуг и так далее. Однако в этих случаях нужно быть крайне аккуратным и корректным, поскольку «чёрный» юмор понятен далеко не всем и, если у маркетолога нет в этом деле особого таланта, то от мема лучше отказать.

Проверить актуальность мема

Сегодня в интернете появляется огромное количество мемов буквально каждый день, но лишь немногие из них становятся вирусными. Те же мемы, которые остаются актуальными на протяжении сравнительно большого времени можно пересчитать на пальцах одной руки. Если опоздать с выбором популярного мема, то у пользователя можно в лучшем случае вызвать лишь лёгкое подобие улыбки. Кстати, публикация заимствованных вирусных мемов обязательно должна сопровождаться ссылкой на первоисточник.

Оценить способность мема вызывать желание написать комментарий

Мемы являются отличным способом вызвать реакцию у людей и если шутка оказалась удачной, то пользователи моментально начинают строчить комментарии и активно общаться между собой, демонстрируя друг перед другом своё чувство юмора. Подобная реакция и много комментариев, это, конечно же, очень хорошо!

Учитывайте особенности лексикона целевой аудитории

Каждый возраст современных людей говорит сегодня на «своём» русском языке. Поэтому не стоит использоваться молодёжный сленг для взрослой аудитории, которая его попросту может не понять. То же самое относится к созданию мемой для более молодой аудитория, которая воспринимает некоторые слова старших, как скучные, нудные, душные.

Не усложняйте

Чем хорош мем? Правильно, своей краткостью, простой, лёгкостью, понятностью. Старайтесь создавать именно такой продукт, а вдохновение для его создания можно черпать в Mamapedia. Кроме того, перегруженный информацией мем перестаёт быть смешным и чаще всего не идёт на пользу бренду.

Ну, что же, теперь вы примерно представляете, как можно использовать мемасики в рекламных целях и извлекать из «весёлых картинок» колоссальную пользу для продвигаемого бренда, товара, продукта, услуги.


Поделись мнением о статье "Мемы в работе брендов: как и для чего", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.