Постбраузерная эра: мобильная экспансия

Судя по истории создания первого купертиновского смартфона (iPhone), компания работала в двух направлениях, то есть было два отдела разработки, которые создавали каждый свой прототип. Один из отделов, специалисты которого создавали новинку на базе очень популярного тогда iPod, хотели использовать в качестве мобильной платформы Linux. Команда из второго отдела активно адаптировала под грядущий смартфон систему OS X (когда ещё так назывался macOS). Важно было научить Ос работать с сенсорными дисплеями.

Победила, как мы теперь все знаем, вторая команда, она предложила более гибкую систему и масштабируемую. Ядро системы было тем же, что и для настольника, а это позволяло очень быстро переносить программы с компьютера на мобильное устройство. Ключевым (вернее, одним из) преимуществом смартфона на ядре от OS X являлся браузер. Как говорил сам Джобс, мобильный вариант браузера по функционалу не уступает десктопному. Он легко загружал полноценные страницы сайтов (тогда сайты не имели мобильных версий страниц), можно было открывать несколько вкладок, просматривать историю, была поддержка жестов.

При этом браузер давал возможность работать также, как и на настоящем компьютере, можно было так же заказывать что-то в интернет-магазинах, заходить в социальные сети и так далее. И всё это, использую только один браузер, то есть точка входа всего одна. Вместе я настольным ядром и браузером компания хотела перенести и настольные сценарии работы. При этом разработчикам предлагалось создавать специально под этот браузер версии страниц, которые могли бы сохраняться в виде иконок. Однако в Apple быстро поняли, что компьютер, это не смартфон, и настольные сценарии не годятся. Да и использование Safari буквально для всего, ещё на таком небольшом дисплее – это крайне неудобно, медленно, неэффективно. Веб-приложения тоже не сильно помогали, поскольку были требовательны к качеству подключения к сети. Кроме того, интерфейс от этого был не очень отзывчив на смартфоне, а о хранении информации на мобильном устройстве и говорить не приходилось.

И тут пришло озарение и вместе с ним новая концепция: одна задача – одно приложение. Этот момент изменил многое, не только сценарии взаимодействия со смартфоном, но и индустрию мобильных приложений. Можно сказать, они создали этот рынок. Тогда разработчики просто соревновались друг с другом, стараясь создать максимально быстрое, удобное приложение, практически нативное. Отсюда и качество, люди стремились занять своё место, стать чуть ли не монополистами. А для этого нужно было идеальное качество.

И тут наступил момент, когда приложения победили браузер и сайты. Появилось множество сценариев, где браузер абсолютно не участвовал и был не нужен. Если есть ссылка, к примеру, в телеграме на видео, то никакой браузер не откроется, сразу запустится плеер YouTube. Если есть ссылка на новость, то откроется не сайт новостного портала, а его приложение (в случае его наличия), и так во всём.

В мобильном секторе роль браузера стала очень мала, у многих пользователей он даже не в пятёрке наиболее используемых приложений. В общем, наступила постбраузерная эпоха.


Поделись мнением о статье "Постбраузерная эра: мобильная экспансия", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.