Иногда на нас наваливается целая куча дел, и тогда 24 часов в сутках становится маловато. Однако, если у вас случаются завалы на работе, это означает лишь одно, вы пока не подружились с таким понятием, как тайм-менеджмент. Поэтому давайте исправим сие досадное упущение.
Для того чтобы разобраться с тем что такое тайм-менеджмент, в первую очередь, необходимо уяснить, что речь идёт о целой науке — науке управления собственным временем. Начать постигать азы данной науки можно с изучения трёх её базовых принципов:
Освоить базовые принципы помогает семёрка самых эффективно работающих техник именно о них и пойдёт речь далее.
Разумеется, лягушек никому есть не придётся, ну разве только, если не возникнет жгучее желание отведать данное потрясающее блюдо изысканной французской кухни. Итак, «Съешь лягушку», это название техники тайм-менеджмента, разработанной бизнес-тренером Брайаном Трейси (США — Канада). Суть данной техники заключается в выполнении самых сложных и важных дел в первой половине дня, пока вы ещё полны сил и энергии. Примечательно, что во второй половине дня можно будет испытывать удовлетворение тем, что всё сложное и срочное вами уже переделано.
Кажется, что опять нас призывают кого-то съесть, но это не так. Поскольку суть этой техники заключается в том, что одну большую задачу, нужно поделить на несколько задач поменьше. При таком подходе можно гораздо проще и быстрее справиться не только с каждой небольшой задачей, но и одной большой. Пожалуй, примеры не стоит приводить, поскольку понятие «большая задача», у каждого из нас своё и как её решить, мы уже с вами знаем.
Наконец-то, никого нам съесть не предлагают, а предлагают поработать с матрицей Эйзенхауэра. Данная матрица представляет собой квадрат, разделённый на четыре равных квадрата. Эти квадраты получаются путём пересечения горизонтальной и вертикальной осей, которые в данном случае называются «важно — не важно» и «срочно — не срочно». При этом самый верхний левый квадрат, это самое важное и самое срочное, которое необходимо выполнить, как можно скорее. Самый нижний и правый — «несрочное и неважное», которое точно можно отложить на потом. Остаются два квадрата «важное, но не срочное» и «срочное, но не важное». Решить данные задачи можно разными способами. Самый очевидный из них — это самостоятельно, самый хитрый — делегирование.
Клинический психолог и доктор медицинских наук Майкл Бреус, во время написания своей кандидатской работы занимался наблюдением за людьми. Точнее за тем, в какое время дня они бывают наиболее продуктивными. В итоге, он пришёл к выводу, что существуют 4 хронотипа людей:
Узнайте, кто из этих «животных» вы, и подстраивайтесь!
В оригинале этот метод называется Pomodoro и его изобретателем является Франческо Чирилло. Суть данной техники заключается в разбивки рабочего дня на этапы, а этапы на чередование времени работы и времени отдыха. Например, 4 рабочих часа сначала рабочего дня и до обеда делятся на четыре части по 60 минут. При этом каждые 60 минут на 30 минут, в которых 25 минут, это работа, а 5 минут, это отдых.
Несколько лет назад группа учёных из Стенфордского Университета провела исследование, в котором нескольким добровольцам было предложено решать несколько интеллектуальных задач одновременно, другим же пришлось решать эти же задачи, но уже поочерёдно. После подведения результатов оказалось, что если решать задачи последовательно, одну за другой, то времени на их решение потребуется значительно меньше.
Для этого метода вам понадобится доска, на которой необходимо начертить три столбца. В первый поместить все задачи, требующие решения, во второй — те задачи, которые находятся в работе, ну, а в третий столбец будут заноситься задачи, которые уже решены. Считается, что такой визуальный способ отслеживания своей работы, помогает выполнять её быстрее и эффективнее.
Поскольку, всем нам посчастливилось жить в век высоких технологий, не стоит забывать и о существовании специальных приложений, позволяющих организовать собственный тайм-менеджмент. Самыми популярными и, по мнению пользователей, эффективными являются:
Искренне надеемся, что данная статья поможет вам разобраться с собственным тайм-менеджером, а также найти для себя оптимально подходящий способ для организации максимально эффективной работы.
Поделись мнением о статье "Повелитель времени: методы и инструменты для грамотного тайм-менеджмента", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!