Юзабельность сайта один из самых главных показателей качества его работы, которое в свою очередь влияет на количество посетителей, пользователей, продаж. Примечательно, что этот показатель можно совершенствовать практически постоянно, поскольку сочетается в нём множество важных факторов.
Согласно официальной статистики посетитель сайта ожидает его открытия не более 3 секунд. Если за это время полная загрузка страницы не произойдёт, пользователь, как правило, уходит с сайта. Кроме того, высокая скорость загрузки сайта крайне важна и для роботизированного индексирования ботами поисковых систем.
В последнее время доля пользователей мобильных устройств начала стремительно увеличивается и многие сегодня сёрфят интернет со своих смартфонов. Это говорит о том, что у сайта обязательно должна быть если не мобильная, то адаптивная версия. В противном случае он будет терять лиды.
Навигация на сайте должна быть интуитивно понятной. Пользователю должно быть удобно в пару кликов найти искомое на сайте. Если же этим сайт не отличается, то но не юзабельный.
Находить контактную информацию на коммерческом сайте пользователю должно быть удобно. Он точно должен видеть, где именно на главной и прочих страницах располагается иконка с надписью «контакты». Как вариант, можно рассмотреть размещение контактной информации в «шапке» или в «подвале» каждой страницы.
Кроме номера телефона, пользователю необходимо предложить на выбор и другие варианты для связи, это может быть емайл, мессенджер, страница в социальной сети и так далее. Дело в том, что многие сегодня не любят разговаривать по телефону и вести разговоры с менеджерами, операторами, консультантами и так далее.
Если никак нельзя пользоваться сайтом и его услугами без регистрации, то следует максимально упростить данный процесс. Не нужно пугать пользователей необходимостью заполнять бесконечное количество полей и тем более вводить капчу. Помните, чем проще регистрация, тем лучше.
Информация, оставленная на «несуществующей» странице сайта может подсказать пользователю его дальнейшие действия. Поэтому предлагайте ему перейти на «главную», в каталог, в контакты и так далее.
Сегодня важно упрощать не только процедуру регистрации, но и все остальные действия пользователя на сайте и в этом отлично помогает наличие целевых кнопок. Например, для сайта интернет-магазина волшебными кнопками является «купить», «оформить заказ», «записаться» и так далее.
Большую роль в деле юзабельности сайта является его приятный внешний вид. Для этого нужно использовать легко читаемый шрифт, не более трёх цветов, чёткую разбивку на блоки/зоны/части, которые обязательно должны быть выполненными в едином дизайнерском и стилистическом решении.
Блок с сопутствующими товарами или похожими товарами всегда должен находиться на видном для пользователя месте. Это крайне удобно для потенциального покупателя, а также выгодно для продавца, точнее для повышения уровня продаж. Кроме того, это отличный способ задержать/заинтересовать пользователя на сайте на некоторое время.
Есть ещё один фактор определяющий уровень юзабельности сайта, это наличие на его длинной посадочной странице кнопки моментального скроллинга, позволяющей быстро возвращаться к началу страницы.
Поделись мнением о статье "Советы по улучшению юзабилити и структурысайта", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!