Советы по улучшению юзабилити и структурысайта

Юзабельность сайта один из самых главных показателей качества его работы, которое в свою очередь влияет на количество посетителей, пользователей, продаж. Примечательно, что этот показатель можно совершенствовать практически постоянно, поскольку сочетается в нём множество важных факторов.

Топ 10 основных факторов юзабельности сайта

№1 — Скорость загрузки

Согласно официальной статистики посетитель сайта ожидает его открытия не более 3 секунд. Если за это время полная загрузка страницы не произойдёт, пользователь, как правило, уходит с сайта. Кроме того, высокая скорость загрузки сайта крайне важна и для роботизированного индексирования ботами поисковых систем.

№2 — Версия

В последнее время доля пользователей мобильных устройств начала стремительно увеличивается и многие сегодня сёрфят интернет со своих смартфонов. Это говорит о том, что у сайта обязательно должна быть если не мобильная, то адаптивная версия. В противном случае он будет терять лиды.

№3 — Навигация

Навигация на сайте должна быть интуитивно понятной. Пользователю должно быть удобно в пару кликов найти искомое на сайте. Если же этим сайт не отличается, то но не юзабельный.

№4 — Контакты

Находить контактную информацию на коммерческом сайте пользователю должно быть удобно. Он точно должен видеть, где именно на главной и прочих страницах располагается иконка с надписью «контакты». Как вариант, можно рассмотреть размещение контактной информации в «шапке» или в «подвале» каждой страницы.

№5 — Обратная связь

Кроме номера телефона, пользователю необходимо предложить на выбор и другие варианты для связи, это может быть емайл, мессенджер, страница в социальной сети и так далее. Дело в том, что многие сегодня не любят разговаривать по телефону и вести разговоры с менеджерами, операторами, консультантами и так далее.

№6 — Регистрация

Если никак нельзя пользоваться сайтом и его услугами без регистрации, то следует максимально упростить данный процесс. Не нужно пугать пользователей необходимостью заполнять бесконечное количество полей и тем более вводить капчу. Помните, чем проще регистрация, тем лучше.

№7 — Содержание 404 страница

Информация, оставленная на «несуществующей» странице сайта может подсказать пользователю его дальнейшие действия. Поэтому предлагайте ему перейти на «главную», в каталог, в контакты и так далее.

№8 — Кнопки со смыслом и действием

Сегодня важно упрощать не только процедуру регистрации, но и все остальные действия пользователя на сайте и в этом отлично помогает наличие целевых кнопок. Например, для сайта интернет-магазина волшебными кнопками является «купить», «оформить заказ», «записаться» и так далее.

№9 — Дизайн

Большую роль в деле юзабельности сайта является его приятный внешний вид. Для этого нужно использовать легко читаемый шрифт, не более трёх цветов, чёткую разбивку на блоки/зоны/части, которые обязательно должны быть выполненными в едином дизайнерском и стилистическом решении.

№10 — Предложения и подборки

Блок с сопутствующими товарами или похожими товарами всегда должен находиться на видном для пользователя месте. Это крайне удобно для потенциального покупателя, а также выгодно для продавца, точнее для повышения уровня продаж. Кроме того, это отличный способ задержать/заинтересовать пользователя на сайте на некоторое время.

Есть ещё один фактор определяющий уровень юзабельности сайта, это наличие на его длинной посадочной странице кнопки моментального скроллинга, позволяющей быстро возвращаться к началу страницы.


Поделись мнением о статье "Советы по улучшению юзабилити и структурысайта", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.