У многих бизнесменов частенько возникает необходимость в заказе презентации. В этой связи появляется ряд организационных вопросов, связанных с передачей информации дизайнеру, на которые необходимо заранее найти ответы.
В первую очередь необходимо понять, какие именно цели должна преследовать презентация. Поскольку от этого будет зависеть:
После того, как ответ на вопрос: для чего потребовалась презентация — будет найден, необходимо определиться с её целями.
Дизайнеры, конечно же, являются профессионалами, однако они вряд ли могут читать мысли заказчиков своих услуг. Поэтому необходимо сначала сформулировать свои мысли и пересказать их специалисту. То есть принцип «хочу красиво и красочно» не работает. Сформулированные мысли необходимо выразить к понятном ТЗ, одновременно с этим расставив правильные приоритеты. Для того чтобы это было проще сделать, необходимо понять для кого и для чего создаётся ваша презентация. Помните, что грамотное ТЗ является залогом того, что презентация будет наполнена смыслом и вы с её помощью сможете добиться успеха.
Техническое задание по сути является тем требованиями, которые должны быть отражены в презентации. На ТЗ оказывает влияние и формат подачи презентации аудитории.
Живое выступление сопровождается демонстрацией слайдов и графиков с помощью современных проекторов на экран. Это значит, что необходимо заранее уточнить технические возможности данного оборудования там, где будет проводиться презентация. В свою очередь дизайнеры предлагают стандартные варианты 4:3 или 16:9. Последний идеально подходит для демонстрации с помощью современной проекционной техники.
Если презентация будет оправляться, то её необходимо делать в формате PDF. Если в презентации будет присутствовать анимация, то выбирать лучше формат PPSX. Данные форматы создаются с помощью программы PowerPoint, однако работают с ней далеко не все дизайнеры.
Если вы уже составили текст, с которым планируете выступать перед своей аудиторией, то его тоже необходимо отправить дизайнеру для изучения и, возможно, для коррекции. Тесты для презентаций должны быть оптимизированными, короткими и простыми для понимания. Дизайнер сможет подсказать, как создать именно такой текст.
Совет. Не следует перегружать презентацию сложными терминами. Если же их использования не избежать, то их придётся объяснить и дизайнеру, и аудитории.
Оформление вашей презентации можно полностью доверить специалисту. Однако если у вас есть какие-то особенные пожелания, то о них необходимо сообщить дизайнеру.
Что касается сроков, то о них также сразу следует сообщить дизайнеру. Причём не имеет значение, спешите вы, или напротив, никуда не торопитесь. Специалисту важно об этом знать. Кроме того, сразу же обсудите способ вашего общения, коим может быть телефон, социальная сеть и/или мессенджер. Последний совет — старайтесь оставаться постоянно доступным для дизайнера, поскольку у него могут возникнуть вопросы к вам, как к заказчику презентации, ответы на которые необходимо получить, как можно скорее.
Поделись мнением о статье "Заказ презентации у дизайнера: как его сделать правильно, каких правил придерживаться", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!