ЕГЭ в мире современных технологий: когда и кем был придуман

Человек рождается с минимумом инстинктов, рефлексов и совсем без навыков, знаний. Нам приходится учиться половину жизни, и любой пробел хоть в одно поколение чреват самыми печальными последствиями, вплоть до упадка цивилизации.

Оценка знаний

Знания и навыки общество оценивает тестами и экзаменами, чем выше уровень знаний, тем выше оценка и тем больше привилегий ученик получает. Что же касается современной системы образования, то оценка знаний в большинстве государств основана на тестах, которые в нашей стране называются ЕГЭ или Единый государственный экзамен.

Откуда взялся ЕГЭ

Как обычно, то, что некоторым в России не нравится, должны изобрести в США. В принципе, прототип там и был изобретён. Ровно 100 лет назад (в 1921 году) Эдисон набирал новый штат, и вместо дипломов и рекомендаций от соискателей требовал ответить на несколько десятков вопросов. При этом вопросы были из разных областей наук и жизни. Кто ответил на 70% и более вопросов правильно, те и были приняты. Такие опросники потом стали модными.

Первый же аналог нашего ЕГЭ в шестидесятых годах прошлого века ввели во Франции. Там нужно было как-то унифицировать обучение для оставшихся французов в колониях. Тестовые вопросы были одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вузе. Сегодня такая система экзаменов распространена практически во всём мире.

ЕГЭ в России

В преддверии нулевых в российский Минобр поступил высочайший запрос: требовалось, дети в любом населённом пункте страны получали одинаковые знания. Для этого нужно было разработать и ввести стандарты образования. Они известны как ФГОСы.

Внимание: Первые прообразы нынешнего ЕГЭ появились в 1997 году. В некоторых школах проводились эксперименты на добровольной основе, в рамках которых выпускников тестировали.

Специалисты того времени систематизировали весь имеющийся опыт и знания, и выдвинули отличную идею обучения детей по трём векторам:

  • Предметные компетенции. Собственно, это сами знания предметов – физики, химии, математики истории и прочее.
  • Метапредметные компетенции. Умение анализировать, сопоставлять, дифференцировать, соотносить и так далее.
  • Личностные компетенции. Умение сотрудничать, общаться, быть дружелюбным и прочее.

Идея, стоит отметить, сама по себе прекрасная. Однако встаёт вопрос проверки того, что компетенции развивались правильно, в нужном направлении, и насколько хорошо эти компетенции развились. Пришлось разрабатывать контрольно-измерительные системы и материалы, которые министерство образования будет применять для проверки уровня развития детей.

И здесь важно! ЕГЭ – это именно та самая контрольно-измерительная система. Но только для первой компетенции, то есть проверяются только предметные знания.

Другие же две компетенции до сих пор в этом плане остаются за бортом. Пока никто в мире не придумал таких единых тестов, чтобы проверять сразу три компетенции.

Декларируемые цели ЕГЭ

  • Снижение нагрузки на выпускников за счёт сокращения количества экзаменов.
  • Создание равных условий для поступления в высшие учебные заведения для всех детей: горожан, сельских жителей, столичных и провинциальных.
  • Унификация и стандартизация оценки знаний, что делает систему более объективной.
  • Приближение российской формы контроля к международной, принятой в большинстве развитых стран.
  • Исключение коррупции, блата в процессе поступления в вузы.
  • Выравнивание качества образования во всех регионах.

ЕГЭ – это плохо или хорошо

Исходя из перечисленного выше – очень хорошо. На самом деле, ЕГЭ – это просто форма оценки знаний, и сама по себе не может влиять на эффективность программы, системы образования в целом. Однако однобокость этой системы серьёзно деформирует восприятие целей учёбы не только у учеников, но и у многих учителей.


Поделись мнением о статье "ЕГЭ в мире современных технологий: когда и кем был придуман", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.