Человек рождается с минимумом инстинктов, рефлексов и совсем без навыков, знаний. Нам приходится учиться половину жизни, и любой пробел хоть в одно поколение чреват самыми печальными последствиями, вплоть до упадка цивилизации.
Знания и навыки общество оценивает тестами и экзаменами, чем выше уровень знаний, тем выше оценка и тем больше привилегий ученик получает. Что же касается современной системы образования, то оценка знаний в большинстве государств основана на тестах, которые в нашей стране называются ЕГЭ или Единый государственный экзамен.
Как обычно, то, что некоторым в России не нравится, должны изобрести в США. В принципе, прототип там и был изобретён. Ровно 100 лет назад (в 1921 году) Эдисон набирал новый штат, и вместо дипломов и рекомендаций от соискателей требовал ответить на несколько десятков вопросов. При этом вопросы были из разных областей наук и жизни. Кто ответил на 70% и более вопросов правильно, те и были приняты. Такие опросники потом стали модными.
Первый же аналог нашего ЕГЭ в шестидесятых годах прошлого века ввели во Франции. Там нужно было как-то унифицировать обучение для оставшихся французов в колониях. Тестовые вопросы были одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вузе. Сегодня такая система экзаменов распространена практически во всём мире.
В преддверии нулевых в российский Минобр поступил высочайший запрос: требовалось, дети в любом населённом пункте страны получали одинаковые знания. Для этого нужно было разработать и ввести стандарты образования. Они известны как ФГОСы.
Внимание: Первые прообразы нынешнего ЕГЭ появились в 1997 году. В некоторых школах проводились эксперименты на добровольной основе, в рамках которых выпускников тестировали.
Специалисты того времени систематизировали весь имеющийся опыт и знания, и выдвинули отличную идею обучения детей по трём векторам:
Идея, стоит отметить, сама по себе прекрасная. Однако встаёт вопрос проверки того, что компетенции развивались правильно, в нужном направлении, и насколько хорошо эти компетенции развились. Пришлось разрабатывать контрольно-измерительные системы и материалы, которые министерство образования будет применять для проверки уровня развития детей.
И здесь важно! ЕГЭ – это именно та самая контрольно-измерительная система. Но только для первой компетенции, то есть проверяются только предметные знания.
Другие же две компетенции до сих пор в этом плане остаются за бортом. Пока никто в мире не придумал таких единых тестов, чтобы проверять сразу три компетенции.
Исходя из перечисленного выше – очень хорошо. На самом деле, ЕГЭ – это просто форма оценки знаний, и сама по себе не может влиять на эффективность программы, системы образования в целом. Однако однобокость этой системы серьёзно деформирует восприятие целей учёбы не только у учеников, но и у многих учителей.
Поделись мнением о статье "ЕГЭ в мире современных технологий: когда и кем был придуман", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!