Цифровая трансформация бизнеса: как избежать провала

Российские компании, во всяком случае, большая часть, в последнее время сосредоточены на процедуре цифровизации бизнеса, его ключевых процессов. Однако воспринимают они это, как продолжение автоматизации. Однако цифровая трансформация далеко не про «больше экономить», скорее — как больше заработать, но чаще – как сохранить свой бизнес в эпоху крайне быстро меняющихся условий, смены технологического уклада.

Цифровая трансформация

Сегодня сервис Netflix знаменит, его знают во всём мире, и мало кто знает, что основали её в 97 году прошлого века. Чем же она занималась? Это была сеть проката дисков DVD, далее компания масштабировала бизнес, внедрив почтовую доставку прокатных дисков. К концу нулевых клиентская база Netflix составляла десять миллионов человек. Все мы знаем, что стало с DVD, и понятно, что такая схема бизнеса была не вечной, она попросту была обречена. Кто будет заказывать фильмы и шоу по почте, когда их можно смотреть в интернете, в появившихся онлайн-кинотеатрах.

Поэтому Netflix с 2007 года создала свой потоковый канал в интернете. И развитие данного направление потребовало полную цифровую трансформацию бизнеса. С цифрового готового продукта компания перешла на следующую модель – создание собственного контента. Сегодня Netflix сотрудничает со многими цифровыми гигантами, в том числе с Amazon WebServices. Компания использует её инфраструктуру, чтобы масштабировать свои сервисы. Это пример удачной цифровой трансформации, которая меняет не только некоторые процессы, автоматизируя их, она меняет весь бизнес.

Не волшебная палочка

Трансформация не является волшебным зельем для бизнеса, процесс этот весьма длительный, требующий серьёзных инвестиций. Причём вкладываться нужно не столько в обновление инфраструктуры, сколько в саму стратегию компании, полную перестройку процессов, в постоянное развитие новых компетенций, навыков. Внедрение каких-либо технологий никогда не работает само собой, устойчивые результаты приходят через комплекс изменений. Да, автоматизация бухгалтерии может вам сэкономить на нескольких сотрудниках, но остаться на плаву при изменениях вряд ли такая экономия поможет. Это как Kodak в нулевые, у которой были технологии, инженеры именно этой компании тестировали инновационную цифровую камеру ещё в далёком 75 году прошлого века. Но эту технологию они не сумели превратить в продукт. Что было дальше, многие знают, Kodak не выдержал давления со стороны цифрового мира, даже с учётом того, что инвестировала немалые деньги в перспективные технологические стартапы.

Постоянный процесс

Если на своём производстве вы оборудовали качественную систему вентиляции или обогрева, то она будет работать много лет, и результат внедрения будет сразу и постоянным. Цифровизация работает по-другому: внедрённое сегодня решение не даст вам завтра гарантированного результата, кроме того, решения легко копируются конкурентами, и это решение может стать крайне дорогим в плане поддержания. Помимо самой технологии, необходимо создавать инфраструктуру поддержки этой технологии или новых продуктов.

В нашей стране такое мало кто практикует, если компания пошла в гору, прошла процесс цифровизации, то, как правило, она очень быстро становится не российской. Для нас же остаётся один вариант – пилотные проекты, это единственное направление, где мы может видеть работу цифровизации. На стартапах специалисты учатся, набираются опыта, добывают необходимую информацию. Именно стартап даёт понимание, стоит ли технология дальнейшего развития, можно ли её масштабировать.


Поделись мнением о статье "Цифровая трансформация бизнеса: как избежать провала", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.