Как добиться качественного прорыва в дизайне

Можно ли объективно оценить дизайн? Это ведь результат творческой работы и его сложно перевести в оценочную плоскость. Даже квалифицированные опытные дизайнеры далеко не всегда видят перспективы, понимание куда двигаться, глобальную стратегию для получения желаемого результата. От этого возникают сложности, тормозящие развитие. Тем не менее, универсальные шкалы оценочные существуют, исходя из них, можно научиться управлять качеством своего продукта. Три кита успешного проекта, будь то промо-сайт или брендинг – это:

  • Идея;
  • Образ;
  • Исполнение.

Каким образом их использовать, чтобы создать что-то реально стоящее – вопрос вопросов.

Начинать с идеи

Начало любого дела или проекта стартует с задумки, с идеи, это фундамент и каркас творческого здания, продукта. Однако создавать бестелесный образ не следует даже пытаться, абстракция хороша для досуга и тренировки мысли. Необходимо ставить конкретные цели, расставлять грамотно приоритеты, определять чувствительные точки с самого начала.

Дизайн, на самом деле, имеет более тесную связь с настоящим искусством, чем это себе представляли многие. И это явно видно, как раз в процессе оценочного разбора, в процессе нахождения той самой изюминки, выделяющей конкретный проект из сотен других. Дизайн опирается на такие же стандарты, что и искусство. В общих чертах для искусства характерно нахождение проблемы, и строительство всего остального вокруг неё, именно этот каркас обрастает образами, смыслами. В любом литературном произведении есть конфликт, который в финале разрешается, либо, если таков замысел автора – остаётся открытым. И здесь важно уметь правильно донести до читателя идею. Особая роль концепции в том, что именно её определяется характер продукта, его стилистика, конечная ценность.

Идеи бывают разные, и их понимание тоже, либо в широком, либо в узком смысле, зависит этот от специфики и особенностей определённой области дизайна. Технологии вбрасывают в индустрию множество новшеств, за счёт них она развивается. Взять тот же сервисный дизайн или моушен, брендинг. Там начинать надо с инсайта, кое-где придётся инсайт раскрывать, используя метафоры.

Выстроенная концепция на старте должна органично быть вплетена в проект. Кроме того, она должна отвечать на вызовы, соответствовать целям, поставленным автором. Если концепция сформулирована нечётко, то не получится в полной мере воплотить в жизнь ни один проект.

Облачить мысль в смысл

Следующим шагом является создание образа, а нащупать тот самый всегда сложно, почти как достать со дна лучшую жемчужину. Но когда образ определиться, становится очень важным правильно донести сам смысл образа, поскольку любая мизерная деталь скрывает в себе огромный мир. И снова это можно увидеть на примере искусства, и к нему можно всегда смело обращаться как лучшему и надёжному источнику, чтобы лучше понимать некоторые тонкости. Перед дизайнером стоит настолько же ответственная задача, подбор ключа к образу сопряжён со способностью уловить параметры настроения, ценности, определяющие специфику создаваемого продукта. К примеру, взять кейс создания материалов для компании, производящей экодома, и как здесь передать образ через форму?

При выборе цветовой гаммы иллюстраций, необходимо смотреть в сторону естественных цветов, встречающихся исключительно в природе. Плавность силуэтов и статичность композиции тоже необходимо предусмотреть. Промо-сайт должен сохранять воздушность, необходимо, чтобы чувствовалось пространство, которое бы подчеркнуло экологичность продукта, в данном случае домов. В типографике никаких гротескных шрифтов, интерфейс простой, без лишних нагромождений. Если снимается промо-видео, то склеек должно быть минимум, либо они должны быть незаметны, повествование в плавном ритме со спокойным голосом, который не следует делать слишком артистичным. Природосообразность, достаточность, вот что должно быть, чтобы чувствовалось, что голос за кадром давно знаком.

Кстати, чтобы не потерять линию и целостность созданного образа и стиля, можно составить мудборд и повесить его над рабочим столом.

Пазл должен быть собран до конца

Итак, последний критерий, влияющий на результат, итоговое качество, а также оценку продукта – выразительность или исполнение продукта. Это важно, поскольку даже самая гениальная задумка должна быть доведена до логического конце, и только тогда будет успех. И все предыдущие стадии следует контролировать. Любая оплошность в любой точке процесса создания станет ложкой дёгтя, убивающей всё дело. В итоге, гениальная работа не произведёт должного впечатления. Хороший дизайнер не может быть одиночкой, это командный игрок, поскольку проект, это не вклад одного человека, здесь играет оркестр, а дизайнер дирижирует. Тот же оператор со звукорежиссёром и прочие профессионалы. Когда уже верстается макет, идёт взаимодействие с программистами, разработчиками, и в это время внимание ослаблять не стоит, последние метры самые тяжёлые в марафоне, так и здесь, необходима точка в проекте, и очень красивая.

Если ряд правил, которые помогут дизайнеру поднять качество создаваемых им продуктов. Основное правило – не стоит плодить массу никчёмных сущностей, дизайн-система должна быть простой, понятной, чёткой.

Также не стоит изолироваться от мира, расширять кругозор сегодня, это прочти стоять на месте, без этого идёт отползание назад. Дизайнер должен постоянно расти, развиваться, а сейчас для этого масса возможностей. Музыка, любое искусство, кино или книги. Там лежит не только вдохновение, там можно отыскать опыт, там лучшие примеры. Которые помогут делать следующие шаги.


Поделись мнением о статье "Как добиться качественного прорыва в дизайне", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.