Реклама в социальных сетях запустила механизм деградации человечества?

Kiev, Ukraine — May 20, 2013 — Hand pointing on keyboard with social media logotype collection of well-known social network brand’s placed on keyboard buttons. Include Facebook, YouTube, Twitter, Google Plus, Instagram and more other logos.

Такое тревожное предположение аналитики Bloomberg сделали из-за того, что автоматические алгоритмы поисковых систем, а также ведущих социальных сетей, анализируя поведение пользователей для улучшения рекламы (читать – увеличения прибыли от рекламы), выявили одну закономерность. Рекламные компании тем успешнее, чем больше людей натравливать друг на друга. То есть сейчас стало моднее дружить не за кого-то, а против кого-то, чем и пользуются рекламные алгоритмы.

Поедатели контента

Разумеется, интернет много чего тревожного в себе таит, некоторые эксперты утверждают, что влияние интернета, в частности, социальных сетей приводит к физическим изменениям в мозге человека. Теряется глубокая концентрация, люди приучаются обрабатывать только отдельные фрагменты информации, не могут удержать фокус, постоянно переключаются от простейшей задачи к другой. Также изменяется процесс чтения, люди перестают воспринимать статью как цельное изложение, читается пара первых строк, остальное просматривается бегло на предмет наличия опорных слов или словосочетаний. Сложная аргументация при таком чтении не воспринимается, банально на это не хватает мыслительного времени, его же не остаётся на выработку мнения, собственных мыслей.

Социальная деградация?

Намного хуже, когда технология превращается в большой, чётко отработанный и оптимизированный механизм, несущий социальную деградацию. Такую озабоченность выразил один из учёных, специализирующийся на визуализации данных, а также работающий с биометрическими данными. Нынешняя модель ведения бизнеса интернет-гигантов заключается в предоставлении пользователям ряда бесплатных услуг, взамен пользователи предоставляют необходимые данные. Автоматические алгоритмы, из этих данных формируют оптимизированные стимулы в помощь рекламодателям. Изменяя поведение пользователей можно заставить покупать любую продукцию. Внедрение системы шло медленно, поэтому большинством она воспринимается как нечто естественное.

Ложь выгоднее?

Однако профессор Ланье предупреждает, такая модель постепенно, таким вот «естественным путём» скоро приведёт к необратимым последствиям. На самом деле всё просто, алгоритмы, зарабатывая деньги для соцсетей, оптимизируют сообщения для пользователей вплоть до лжи и конспирологических идей, и месседжи направляются именно тем пользователям, которые наверняка на это клюнут. У алгоритмов нет совести, нет моральных терзаний, они просто ищут лучшие способы продвижения продуктов, и находят их. И сегодня тенденция такова, что проще продавать товары, натравливаю одних пользователей на других.

Нет, для алгоритмов не существует правых или левых, но они чётко уловили главное, и ведут к усилению негатива. Что же делать в этом случае, как изменить ситуацию? Поменять рекламную модель, отказ от бесплатных услуг, и чтобы интернет гигантам платил сам пользователь, который будет получать качественный контент. Это единственный выход. А сейчас платят рекламные компании, которым нет дела до качества контента.


Поделись мнением о статье "Реклама в социальных сетях запустила механизм деградации человечества?", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.