С кем сотрудничать при создании мобильного приложения

Ну вот, вы закончили вуз, полны надежд и уверенности в себе, точно знаете, что ваша новая идея самая крутая в мире, и её необходимо быстро воплотить в жизнь. Уже нашли инвестора и теперь осталось только создать для своего крутого сервиса мобильное приложение. Или может вы уже имеется успешный бизнес, но искать новые направления – ваше хобби. В обоих случаях нужно искать исполнителя для приложения. Разумеется, вы изучите рынок, поймёте, что вилки в ценниках просто огромные, разница бывает иногда в десять раз. Откуда такой разброс, и на каком уровне остановиться?

Студия vs фрилансер

Одиночка фрилансер, как правило, обходится существенно дешевле сотрудничества со студией, однако эта разница не берётся из воздуха, и заполнена она разного рода нюансами.

Первый нюанс, это гарантии, одиночка может просто перестать отвечать, сроки могут не выдерживаться, он может даже устать, не закончив работу, и уехать отдыхать на острова. В общем, причин и поводов для срыва заказа можно придумать множество. Здесь есть финансовые риски, временные, и вы можете получить в конечном итоге не то, что заказывали.

При договоре со студией вам помогает официальность, договор имеет юридическую силу, кроме того, в студии не один исполнитель, а целый штат взаимозаменяемых программистов. Так что, если у одного заболела бабушка, работу продолжит другой. У вас сохраняются нервы, вы держите сроки, можете планировать.

Преемственность кода. Любое приложение, это программный код, и создать его – ещё не всё, его придётся регулярно обновлять, а значит, код должен бить читаем для других специалистов. Культура преемственности у одиночек обычно ниже, чем у спецов студии, ведь фрилансер сделал свою работу, и что тьма будет дальше – неважно. В студиях же несколько другие стандарты, которые как бы унифицируют код для облегчения передачи проекта другому подрядчику. Тем самым проект будет поддерживаться бесперебойно, всегда будет в актуальном состоянии. При этом заказчик не привязан посмертно к студии, можно её поменять на любую другую.

В любой студии должен работать отдел тестирования. Это очень важный этап, который, по большому счёту, делает первые впечатления от приложения вашим будущим пользователям. Отдел тестировщиков работает на множестве устройств, а одиночка только на одном. Больше людей – больше выявленных ошибок, а значит, меньше разочарованных пользователей. У фрилансера же просто физических возможностей для этого нет, да и достаточных компетенций. И все ошибки, которые потом начнут вылезать, будут стоить денег, времени и нервов.

Фрилансеры зарабатывают своими руками, головой, и иногда их профессиональный уровень может быть гораздо выше всех студийных специалистов, но нацелены они на работу эпизодическую, они не привязываются к проекту. И что с ним будет через год, их не интересует. Можно ли в этом их винить? Хотим ли мы вечного раба себе, чтобы выполнял все работы в удобное для нас время? Конечно! А хотите ли сами стать таким рабом?

Со студиями работа несколько по-другому строиться. Это, прежде всего, компания, им нужно постоянно развиваться и постоянно иметь заказы. Они склонны привязывать к себе клиентов, чтобы вечно, год за годом он платил деньги. Иногда это бывает полезно, к примеру, когда приложение работает нормально, нет ошибок, всё хорошо, но деньги нужны, и студия предлагает идеи по улучшению приложения.

Что в итоге

У вас приложение не глобального масштаба или же вы просто быстро хотите проверить одну из своих гипотез, можно поработать с фрилансером. С масштабным проектом лучше обращаться в студию, это будет гораздо проще и гораздо выгоднее, несмотря на более высокие расценки. Только обязательно оцените студию на предмет похожих проектов, изучите работы, рейтинги, отзывы. И изучите их клиентов, есть ли среди них крупные компании.


Поделись мнением о статье "С кем сотрудничать при создании мобильного приложения", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.