Пока у большинства людей словосочетание или понятие веб-сериал никаких чётких ассоциаций не вызывает. То ли это какие-то короткометражки или ролики, которые авторы выкладывают на свои сайты или на сервисы типа YouTube, то ли полноценные фильмы с множеством серий, которые можно смотреть только в интернете. Это ещё что, самое примечательное, что простого ответа нет даже у профессионалов индустрии. Впрочем, это обычная ситуация для становления нового жанра. Он ещё пока полностью свободен от всевозможных стилевых ограничений, а также от законодательных рамок и даже творческих.
Если подходить к этому с формальной точки зрения, то веб-сериал, это, по сути любой сериал, которые транслируется в интернете. Формат сериала подразумевает наличие более одного эпизода, которые связаны друг с другом либо общим сюжетом, либо общей идеей. Что касается продолжительности каждого из эпизода, то она может сильно варьироваться, ролик в одну минуту или получасовая серия. В принципе, создатели таких сериалов не ставят перед собой задач и цели снимать какое-то иное кино, однако есть цель установить контакт с новой генерацией, новым поколением, уметь говорить на их языке, понятном этому поколению, используя при этом современные технологии, инновационные подходы.
Кто и зачем снимает веб-сериалы, ведь такое, наверное, трудно монетизировать, уровень съёмок довольно низкий, профессионалов практически нет. На самом деле, это один из лучших способов для любого новичка громко о себе заявить. Здесь не угадаешь, как и во взрослом кино, продукт может выстрелить, набрать огромную популярность на всех бесплатных сервисах. И в этом месте владелец или правообладатель уже может привлекать под это дело рекламодателей, набирать спонсоров. Также есть вероятность, что права у автора на показ его творения могут выкупить онлайн-площадки, и весьма крупные.
Кроме того, можно просто выложить сериал на сервис YouTube с подключением монетизации, и каждый просмотр будет приносить хоть и небольшие, но деньги. Да, это для индустрии сериалов мизер, но сейчас ими стали всё чаще интересоваться крупные онлайн-кинотеатры. Им нужно больше контента, больше хорошего контента, больше чем у конкурентов, они приобретают такие сериалы эксклюзивно, и ни один легальный кинотеатр не сможет его показать. Это тоже конкурентное преимущество. Также проводятся фестивали веб-сериалов, и на одном из них был куплен сериал-участник довольно крупной интернет-платформой международного уровня. При этом сам сериал свободно лежал в паблике, и не блистал огромным количеством просмотров. К этому формату начали принюхиваться и крупные бренды, ведь будущее мира в молодёжи, в том числе и их будущее, и они должны иметь мостики общения и дополнительные рычажки влияния.
Поделись мнением о статье "Сериал как веб-проект. Как монетизировать веб-сериал", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!