Веб-дизайн: тенденции 2018 года

Веб-дизайн является такой же отраслью, индустрией, как и все остальные, и также подвержен влиянию моды, различного рода тенденциям, трендам и прочим малознакомым, но модным словам. Одни методики разработки набирают популярность, к другим разработчики остывают, и ежегодно появляются всё новые методы, тренды. Текущего года не так уж и много, тем не менее, уже обозначились кое-какие тенденции в отрасли, которые до сих пор спали. Но и некоторые старые остались из долгоиграющих.

Старый конь и борозда

Из прошлогодних тенденций, сохранивших потенциал и популярность в текущем году, можно обозначить сторителлинг – прекрасный метод доносить информацию до пользователя, экспериментальная навигация для небольших сайтов, добавляющая вкусностей, ломаные и адаптивные сетки в шаблонах. Такие приёмы прекрасно работают и актуальны, более того, они и дальше развиваются, помогая разработчикам создавать нечто оригинальное.

 

Из новых трендов заслуживает внимание эволюция плоского дизайна, а также активное использование объёмности, виртуальной и дополненной реальности. Неплохо показывают себя градиенты и насыщенные цвета. Начали подниматься такие приёмы, как синемаграфы, на которых пользователи буквально залипают, и выразительная типографика.

Плоский дизайн становится глубже

В этом году плоский дизайн меняется, градиенты, тени для него не редкость, плоскость как бы приобретает объём, оставаясь, как ни странно, плоской, сохраняя свою главную идею – создание простых, незагруженных, чистых сайтов. Благо ниша для них сейчас только растёт, это мобильные устройства.

Неновая новинка

Использование приёмов из технологий дополненной и виртуальной реальности, 3D технологии, вроде как не в новинку, но развитие этих технологий не даёт заснуть и веб-дизайнерам. Ожидается увеличение площадок и приложений, которые будут использовать этот инструментарий для привлечения к себе внимания, улучшения юзабилити.

Ещё одна неновинка – градиенты и насыщенные цвета. Дизайнеры осмелели, и стараются использовать смелый и, порой, дерзкий решения, которые надолго запоминаются посетителям, что и требуется. Синемаграфы или статичная картинка, частично анимированная в этом году стали чаще применяться, причём на сайтах различной тематики. Плюс этого приёма в том, что посетителю можно ненавязчиво показать суть проекта, его главную идею.

Кликнуть, чтобы увидеть анимацию

Также дизайнеры в этом году нажимают на индивидуальные изображения, эра стоковых картинок, похоже, скоро пройдёт, поскольку получать фотографии стало гораздо легче. Взять те же смартфоны, что имеются даже у младших школьников. Многие мобильники способны делать фотографии такого качества, которое совсем недавно было доступно только дорогим фотокамерам. И интерес к таким изображениям у посетителей растёт

Вместе с визуальной составляющей меняется и функциональность ресурсов, ведь каждый приём, это не просто украшение, это положительный опыт для посетителя во взаимодействии с сайтом. Здесь важно грамотно пользоваться трендами, стараясь оценивать не только внешнюю сторону, красоту, но также и пользу для обеих сторон, для бизнеса.


Поделись мнением о статье "Веб-дизайн: тенденции 2018 года", предложи свой вариант в комментариях! Спасибо!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.